Минсельхоз РФ разработал предложения по закупочным и товарным интервенциям на рынках сухого молока и сливочного масла. Они будут проводиться в регионах, являющихся крупными производителями молока.

Закупочные и товарные интервенции планируется проводить в 10 регионах-производителях сырого молока, где характерны высокие перепады производства и цен и есть сушильные мощности для выработки сухого молока. В этих регионах сосредоточено до 90% от годового объема производства сухого молока в стране.

К таким регионам, в частности, относятся Татарстан, Башкортостан, Удмуртия, Алтайский край, Оренбургская, Саратовская, Омская, Новосибирская, Белгородская области, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу минсельхоза РФ. В сезон «большого молока», который приходится на июнь-август, эти регионы производят до 2,5 млн. т сырого молока.

В июле-августе, в момент снижения закупочных цен на сырое молоко, в интервенционный фонд предлагается закупать около 5% от годового объема внутреннего рынка сухого молока. Это 10 тыс. т, в том числе 3 тыс. т сухого цельного и 7 тыс. т сухого обезжиренного молока.

Кроме того, планируется закупать до 4 тыс. т сливочного масла, что в пересчете на молоко составляет около 120 тыс. т, то есть около 5% от объема производства сырого молока в перечисленных регионах.

«В зимний период, когда на рынке формируется дефицит сырого молока и цены растут, в рамках товарных интервенций имеется возможность реализовать закупленную в интервенционный фонд продукцию и вернуть затраченные бюджетные деньги», — сказали в пресс-службе.

Расходы на проведение закупочных и товарных интервенций на рынке молока минсельхоз оценивает в 1 млрд. рублей в год. Совокупный эффект для производителей сырого молока составит около 3 млрд. рублей.

«То есть на 1 рубль государственных расходов производитель сырого молока получит порядка 3 рублей дополнительного дохода, — пояснили в пресс-службе. — Молочные интервенции будут стимулировать переработчиков к закупке сырья до достижения ценового минимума и за счет дополнительного спроса сгладить ценовые колебания в период «большого молока».