Накануне президиум Верховного суда РТ отменил апелляционное определение на приговор горсуда Набережных Челнов «игровикам» Дмитрию Косинову и Ленару Нуретдинову и отправил дело на новое рассмотрение.

Напомним, прокуратура, обжаловавшая решение челнинского суда от 29 июля, добилась того, что 18 сентября Верховный суд изменил условную меру наказания, вынесенную двум фигурантам нашумевшего уголовного дела челнинских «игровиков» Косинову и Нуретдинову на реальное наказание.

«Президиум Верховного суда приговорил подсудимого Косинова к 5 годам лишения свободы, Нуретдинова — к 4 годам и 11 месяцам лишения свободы, — сообщила «БИЗНЕС Online» консультант пресс-службы Верховного суда РТ Елена Коваль.

Эпизоды Косинова и Нуретдинова были выделены в отдельное судопроизводство от общего «игорного дела», в результате которого под суд в автограде пошли еще пятеро: Денис Ульев, признанный лидером группы, Василий Криворучко, начальник отдела полиции «Автозаводский» Адай Тлегенов, сотрудники районных администраций Челнов Данияр Гумеров и Ильмир Мингараев.

В зависимости от роли каждого они были обвинены по статьям 210 УК РФ («Организация преступного сообщества или участие в нем»), 171.2 УК РФ («Незаконная организация и проведение азартных игр»), 159 УК РФ («Мошенничество»), 290 УК РФ («Получение взятки») и 285 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями»). Если не считать Косинова и Нуретдинова, никто, кроме чиновника средней руки Мингараева, вину за собой не признал.

Остальные же фигуранты «игорного дела» ждут, когда городской суд Набережных Челнов определит и их участь. Каждый из них ознакомился с материалами следствия, переданными в прокуратуру и суд, общим объемом 73 тома.

Обвиняемый по делу экс-депутат автограда Сергей Еретнов рассказал «БИЗНЕС Online», кто из подсудимых какую роль занимал в организованном преступном сообществе, какой оборот был у игровиков и почему на некоторые активы Косинова не был наложен арест.