Казань занимает 8-е место в рейтинге наиболее привлекательных городов России для ретейлеров. Об этом говорится исследовании компании JLL, подготовленном специально к международной выставке торговой недвижимости MAPIC, проходящей во Франции, и предоставленном газете «БИЗНЕС Online». Рейтинг российских городов по присутствию ретейлеров возглавляют Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург.

В рейтинге городов по присутствию люксовых брендов Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург также формируют первую тройку городов. Казань – на 7-м месте

Среди зарубежных ретейлеров наиболее широкое – 100% – покрытие изученных рынков имеют немецкий бренд спортивной одежды Adidas и французская косметическая компания Yves Rocher, которые возглавили рейтинг международных сетей на российском рынке. Эти бренды имеют хотя бы один магазин во всех 35 рассмотренных городах. 2-е место рейтинга ретейлеров по охвату российских городов делят датский обувной ретейлер Ecco, бренд спортивных товаров Reebok и итальянский бренд чулочно-носочных изделий и пляжной одежды Calzedonia. На 3-й позиции – United Colors of Benetton, Reserved и Subway.

По словам руководителя направления услуг ретейлерам компании JLL Елены Задорожной, результаты исследования отражают активность торговых операторов на российском рынке за прошедшие годы, тогда как в текущих условиях главенствующим трендом является курс на оптимизацию, а не на развитие. «Мы наблюдаем постепенную перестройку российского рынка ретейла под влиянием внешних факторов и его адаптацию к новым реалиям», — говорит она.

Для исследования была проведена оценка присутствия свыше 250 брендов в 35 крупнейших городах России с населением более 500 тыс. человек. Бренд отмечается как присутствующий на рынке города, если у него был хотя бы один монобрендовый магазин сети в этом городе в сентябре 2015 года, включая франчайзинговые магазины, при этом бренды, представленные только в универмагах и мультибрендовых магазинах, исключены из рассмотрения.