Сегодня в исполкоме представят результат разработки комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД). Напомним, что часть средств на нее выделила ООН по программе снижения выбросов парниковых газов. Казань выиграла грант в размере 12 млн. рублей.

Разработанная схема будет определять развитие дорожного движения в Казани на 2014 - 2020 годы с перспективой до 2030 года, сообщает kzn.ru. Санкт-Петербургский научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры исследовал потоки машин и пешеходов, парковочное пространство, проанализировал техническую готовность Казани по организации движения. Комплексная транспортная модель включает в себя 319 транспортных районов, более 12,5 тыс. отрезков, более 5 тыс. узлов, 7 систем транспорта, 292 перекрестка. Модель откалибрована на три расчетных периода – утро, день и вечер.

Уже сегодня уровень загрузки ряда магистралей превышает нормативную практически вдвое (улица Восстания, Сибирский тракт, Мамадышский тракт, Оренбургский тракт). Около 30% улично-дорожной сети работает в режиме перегрузки. В ряде барьерных мест загрузка может превышать нормативную в два и более раз. Если ничего не делать – к 2020 году нагрузка на дороги вырастет. Кроме центра она охватит и периферию города, средняя загрузка дорог вырастет до 70%, средняя скорость движения упадет до 19 км/ч с нынешних 24 км/ч.

Разработано три сценария развития КСОДД в зависимости от финансирования. Минимальный позволит удержать ситуацию в нынешних рамках. Максимальный (как ранее писал «БИЗНЕС Online», его стоимость оценивается в 195 млрд. рублей) позволит снизить число заторовых ситуаций на 53%, а среднюю скорость общественного транспорта и машин — повысить на треть (то есть на 8 км/ч).

Окончательный вариант проекта КСОДД с учетом замечаний экспертов размещен в открытом доступе на сайте kazantransport.ru.