При заключении любого контракта по экспортным или импортным сделкам ключевыми показателями являются базисные условия поставки (БУП), влияющие на валовую выручку и прибыль по экспортно-импортным операциям, структуру затрат, которые включены в таможенную стоимость товаров.  Существуют международные правила, которые раскрывают толкование внешнеторговых условий. Они получили название Инкотермс.  Со дня издания в 1936 году первой редакции были внесены поправки, и наиболее свежей версией является «Инкотермс-2010».  Существуют следующие основные категории «Инкотермс»:  экспортер отдает товар импортеру на территории своего предприятия;  экспортер сдает товар перевозчику, доставляющему за счет импортера;  продавец договаривается о перевозке без принятия риска порчи товара;  экспортер несет риски и расходы вплоть до доставки товара в оговоренный пункт.  БУП дифференцируют по способу транспортировки товара. Распределение затрат происходит в пункте передачи товара. Также при принятии БУП устанавливаются распределение обязанностей экспортера и импортера.  Глобализация и развитие внешнеэкономической деятельности обуславливает увеличение объемов внешней торговли, в т.ч. межконтинентальной. Поскольку наиболее дешевым видом транспорта является морской, то значительная часть международных перевозок, включая практически все межконтинентальные перевозки, за исключением доставки скоропортящихся товаров (цветы, рыба для суши и т.д.) ведется с его помощью. Поэтому наиболее часто встречающимися во внешнеторговой практике условиями являются FOB (свободно на борту судна) и CIF (стоимость, страховка и фрахт). Как правило, во внешнеторговой статистике в качестве цены экспорта подразумевается цена FOB, а в качестве экспортной – CIF.  Импортер выплачивает экспортеру стоимость контракта еще до того, как получил отправленный товар, а именно, сразу после того, как продавец предъявил соответствующие документы в банк. При осуществлении сделок CIF экспортер может осуществлять получать прибыль от разности стоимости услуг фрахта и теми затратами на фрахт, которые являются частью цены товара.  Применение условий FOB и CIF является достаточно удобным для экспортера, ведь он в обоих случаях не отвечает за возможную порчу или уничтожение товара с того момента, как товар погружен на судно.

Источник - http://www.realexport.ru/customs/.