Иностранные автоконцерны попросили правительство РФ не проводить в следующем году 65-процентную индексацию утилизационного сбора на автомобили, пишет «Ведомости» со ссылкой на источники. По их словам, письмо такого содержания поступило от ассоциации европейского бизнеса. Однако представители правительства, минпромторга, минфина и минэкономразвития эту информацию не подтвердили.

Утилизационный сбор на автомобили был введен в РФ одновременно со вступлением страны в ВТО в 2012 году и снижением ввозных пошлин на машины. Базовая ставка для легковых автомобилей — 20 тыс. рублей, для грузовиков и автобусов — 150 тыс. рублей. Первоначально сбор платили лишь импортеры, а местные заводы могли взять обязательства по утилизации. Это вызвало критику со стороны Евросоюза. В итоге сбор с 2014 года платят все, но локальные производители получают промышленные субсидии, размеры которых сопоставимы со сборами. В этом году минпромторг предложил индексировать сбор на 65% с 1 января 2016 года.

Индексация негативно скажется на бизнесе компаний, в продажах которых велика доля импорта, а также тех, кто собирает в России машины, но, не имея соглашений о промсборке автомобилей, не получает промышленные субсидии.

«Volvo Group Trucks Россия» «не видит необходимости» в 65-процентной индексации утилизационного сбора с 2016 года. Представитель компании добавил, что любое дополнительное повышение нагрузки на бизнес крайне негативно сказывается на автопроизводителях и неизбежно приведет к увеличению стоимости готовой продукции. «Категорически против» индексации и Scania, говорит ее представитель. Он считает, что резкое повышение утилизационного сбора станет новым ударом для рынка и надолго отложит его восстановление.