Генеральный директор ОЭЗ «Алабуга» Тимур Шагивалеев
Генеральный директор ОЭЗ «Алабуга» Тимур Шагивалеев

КИТАЙ ДАВНО ПОД САНКЦИЯМИ, НО ЭТО ЕМУ НЕ МЕШАЕТ СОТРУДНИЧАТЬ СО ШТАТАМИ

Американо-российский деловой совет (АРДС) — крупная торговая ассоциация с центральным офисом в Вашингтоне и представительством в Москве. АРДС представляет торговые и инвестиционные интересы российских и американских компаний-членов в сфере двусторонних деловых связей.

ОЭЗ «Алабуга» участвует во всех мероприятиях, приносящих практическую пользу, для того чтобы привлечь новых инвесторов. Это мероприятия, проводимые ассоциацией европейского бизнеса в России, Американской торговой палатой и Американо-российским деловым советом. В работе таких мероприятий принимают участие руководители международных корпораций и можно напрямую рассказать о РТ и о тех возможностях, которые представляет ОЭЗ «Алабуга».

В октябре состоялось очередное ежегодное заседание Американо-российского делового совета
В октябре состоялось очередное ежегодное заседание Американо-российского делового совета

Нужно сказать, что президент Татарстана отмечает, что предприниматели — это практичные люди, а уж иностранные предприниматели — тем более. Они понимают, что в России есть большой рынок сбыта, есть сырьевые ресурсы, которые можно перерабатывать и производить готовую продукцию при минимальных логистических затратах. Одно из обсуждений заседания как раз было посвящено проблематике снятия санкций с РФ. Был целый кейс относительно американских санкций против Китая, которые были объявлены после событий на площади Тяньаньмэнь и до сих пор они не отменены. Несмотря на это, страны научились жить в условиях введенных санкций и сотрудничать, ситуация относительно нормализовалась. С каждым годом эффект от санкций снижается. Это мнение американских политиков и экономистов, которые отвечают за секционные вопросы. Но в последнее время появился другой тренд. Он связан с тем, что международные банки стали намного серьезнее относиться к вопросам безопасности. Их начинают штрафовать за обслуживание счетов, через которые проходили сомнительные сделки с участием стран, попадающих под санкции. И теперь международные банки начинают перестраховываться. И это, конечно, усиливает эффект от санкций.

ОЭЗ «Алабуга» участвует во всех мероприятиях, приносящих практическую пользу для того, чтобы привлечь новых инвесторов
ОЭЗ «Алабуга» участвует во всех мероприятиях, приносящих практическую пользу, для того чтобы привлечь новых инвесторов

Однако стороны выразили уверенность, что нет альтернативы между сотрудничеством США и России.

В целом бизнес привыкает, начинает диверсифицироваться, причем с обеих сторон, и находит формы, чтобы в условиях санкций функционировать и сотрудничать. Конечно, многие российские компании пострадали от действия санкций, однако есть и те, кто, находясь в России, покупает сырье за рубли, перерабатывает его, изготовляя готовую продукцию, сбывая ее за доллары, получает хорошую маржу и думает о расширении производства.

ОТ МОМЕНТА ПЕРВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ ДО ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ПРОХОДИТ ГОД

Участие в подобных дискуссионных площадках полезно сразу по нескольким причинам. С одной стороны, американский бизнес по-прежнему заинтересован в работе на перспективном российском рынке, личное общение с потенциальными инвесторами способствует повышению привлекательности и узнаваемости «Алабуги» как наиболее подходящей площадки для локализации производства в России. А с другой — бизнес таким образом поддерживает и продолжает тот диалог между нашими странами, который в последнее время немного утрачен со стороны политиков.

Глава АРДС — председатель совета директоров и генеральный директор Alcoa Клаус Клайнфелд
Глава АРДС — председатель совета директоров и генеральный директор Alcoa Клаус Кляйнфельд

В числе спикеров заседания были председатель комитета по международным делам Совета Федерации РФ Константин Косачев, глава АРДС — председатель совета директоров и генеральный директор Alcoa Клаус Кляйнфельд, заместитель министра торговли США Брюс Эндрюс и другие. Но это не официальная делегация, не выставка. Это больше дискуссионная площадка. Российская делегация еще раз продемонстрировала готовность нашей страны к сотрудничеству на всех уровнях вне зависимости от внешних обстоятельств. Конечно, и наши переговоры с американскими партнерами были продуктивны. Конкретные результаты мы выкладываем на наблюдательном совете, до этого не открываем деталей переговоров. Но могу сказать, что от момента первых переговоров до принятия решения проходит ориентировочно год, а до запуска производства — 2,5 - 3 года.

Тимур Шагивалеев