Сегодня в Московском районном суде свидетель по делу проректора КНИТУ-КХТИ Ильдара Абдуллина - сотрудник отдела сопровождения и мониторинга научных проектов Рустем Шакиров – заявил, что лабораторное оборудование для вуза необходимо было закупить, чтобы освоить бюджетные средства. В 2012 и 2013 годах было закуплено оборудование на 75 и 40 млн. рублей соответственно.

Напомним, по версии следствия, Абдуллин после выполнения контрактов потребовал откаты в размере 20 и 8 млн. рублей.

- Конец года - это просто-напросто катастрофа. Мне с 2005 года это вбили в голову - бюджет должен быть израсходован в ноль. Как это происходит, мне до сих пор непонятно, - признался Шакиров.

Свидетель путался в показаниях. К примеру, рассказал, что заявки на участие в конкурсе на поставку оборудования подали две компании - какие именно, Шакиров не знал, так как «подавали только первые части, они обезличены». Затем пояснил, что конкурс выиграло ООО «Экофарм», так как второй участник «слукавил». На официальном сайте компании-производителя Шакиров выяснил, что компания располагает оборудованием с «другими характеристиками». Участник аукциона в своей заявке прописал наименование предлагаемого товара с указанием его марки, модели, фирмы-производителя. Фирмой-производителем товара в данном случае была указана LaserTec Corporation (Япония). 

Представитель гособвинения поинтересовался, зачем Шакиров приходил на допрос в сопровождении адвоката, если является только свидетелем, а не обвиняемым. Допрашиваемый ответил, что не заключал договор с адвокатом. «Тогда кто его заключил?» - поинтересовался прокурор. «Не могу сказать», - ответил Шакиров. На вопрос, как адвокат оказался на допросе, сотрудник вуза пояснил: «Приехал, как все».

Следующее судебное заседание назначено на завтра, 29 октября.

Скандал в КНИТУ-КХТИ разгорелся после того, как 9 июня 2014 года 60-летнего проректора по научной работе Абдуллина вывели из здания вуза в наручниках. Уголовное дело потрясло весь вуз: Абдуллин подозревается в создании мошеннической схемы систематического хищения бюджетных средств, которые выделялись на развитие вуза и научные разработки. По версии следствия, доказанный ущерб от действий проректора составляет порядка 60 млн. рублей.

Всего Абдуллину вменяются 7 преступных эпизодов. Он обвиняется в мошенничестве, превышении должностных полномочий, злоупотреблении должностными полномочиями и нанесении ущерба организации своими действиями. Два эпизода в уголовном деле связаны с контрактами на поставку оборудования, которые для вуза выполняло ООО «Экофарм». По версии следствия, после выполнения двух контрактов в 2012 и 2013 годах на 75 и 40 млн. рублей соответственно проректор потребовал откаты в размере 20 и 8 млн. рублей.