Гендиректор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин представил на форуме "Открытые инновации" в Москве "дорожную карту" Autonet национальной технологической инициативы, передает корреспондент «БИЗНЕС Online».

"Думаем, что к 2019 году сумеем на территории КАМАЗа запустить пилотную опытно-промышленную партию для внутренних перевозок", — заявил он. По словам Когогина, для внутризаводских перевозках используют 300 единиц ТС, а переход на беспилотники позволит сократить их количество и повысить эффективность.

К 2021 году КАМАЗ планирует закончить все испытания, чтобы с уверенностью сказать, что ТС готово. Еще через год, надеется Когогин, будет принята законодательная база. При этом важным вопросом ему кажется снижение стоимости компонентной базы. В 2025 году гендиректор КАМАЗа надеется на вывод беспилотников на дороги общего пользования без проблем. Однако "светлое будущее" наступит, по его мнению, в 2035 году, когда 10% автомобилей будут автономными.

Когогин подчеркнул, что самый важный на сегодня вопрос — это полигон, который необходим для формирования исследовательской базы. По оценкам Когогина, внутренний спрос на беспилотники составит 70 тыс. единиц в год, что составит 3% на мировом рынке. При этом 30%  это доля экспорта в объеме продаж российских беспилотников.