«Я ЖЕ НИКОГО НЕ СОБИРАЮСЬ БИТЬ, ТАК СКАЗАТЬ»

Я не покупаю положительных отзывов. Нас тут одна электронная газета все предупреждала два или три месяца: подождите, мы привезем, мы привезем кого-то, мы напишем про вас. Пора наводить порядок. Ну смешно. Понимаете, меня уже снимает это издание несколько лет, они меня все меняют. Они меня снимают. За что меня снимать? У меня коллектив работает. Мы пережили реконструкцию, мы два с половиной года жили под лестницей, играли спектакли. Коллектив был как один кулак спаянный весь. У нас нет склок в коллективе, мы работаем как одна семья.

Издание выполнило свое обязательство и привезло вот такого мальчишечку, «фитюльку», студента, который профессионально написать ничего не может (видимо, Славутский имеет в виду московского критика Антона Хитрова — выпускника театроведческого факультета РАТИ-ГИТИС, печатавшегося в таких интернет-изданиях, как «Газета.ru», Colta.ru, в журнале «Театрал» и др., написавшего для «БИЗНЕС Online» рецензию на спектакль театра им. Качалова «Женитьба Фигаро»прим. ред.), грамотное такое учебное задание. Ну смешно. Смешно, что люди тратят жизнь на это фуфло. Абдулов, так сказать, бил журналистов. Я же никого не собираюсь бить, так сказать. У нас зал открыт для всех, для оппозиционеров. Делайте, но будьте доказательны. Если вы доказательно сможете доказать, что у нас плохой спектакль, пишите.

Вот, всегда стараются прицепиться, что у нас можно найти плохого? Не могут уже ничего, не знают. Славутский не пьянствует, не ворует, строит театр. У нас успешных людей не любят. А то, что это все достигается огромным трудом! Я, например, уже 20 лет живу без отпуска. Я никого в этом не упрекаю, это мой способ, я чувствую радость от работы. Я хожу, смотрю, как забиты гвозди, присверлена декорация спектакля. Это моя жизнь. Это моя радость. У меня нет огорода, у меня нет сада, нет дачи. Ну нет у меня.

«ПОСРЕДСТВЕННОСТЬ, ОНА НЕ МОЖЕТ УСПОКОИТЬСЯ»

Но у меня зато есть театр — мой дом. Сын — артист и жена — актриса, и что? Я горжусь своим сыном-артистом, он талантливый артист. Он действительно хороший артист, которого сейчас с руками в Москву заберут. В кино заберут. Но он хочет здесь работать. Пусть работает. А уж за жену мне вообще не стыдно. Я уж не говорю об их регалиях. Это хорошие артисты, так сказать.

Но почему не пишут, что у меня сейчас играет Галицкий. Почему не пишут, что Галицкий не родственник. Но Галицкий во всех спектаклях играет. Петров Илья, Марат Голубев — мой ученик. Леша Захаров, Ксения Храмова — моя ученица с последнего курса, сейчас блеснула в главной роли. Это не замечается. Зависть.

Сцена из спектакля «Женитьба Фигаро»
Сцена из спектакля «Женитьба Фигаро»

Это проблема такая простая — конфликт таланта и бездарности. Посредственность. Вот посредственность, так сказать. Посредственность, она не может успокоиться. Ведь смотрите. Скажем, написать статью талантливую, талантливо, придумать талантливое название, чтобы оно привлекло внимание, и написать хорошо — это гораздо труднее, чем пакость какую-то написать. Пакостное название и мешок дерьма вылить, грязи какой-то. Я думаю, что нам нужно подумать о любви. Подумать о том, что жизнь конечна. Конечна для всех. Как для гениев, так и для бездарностей. Хотя бы перед лицом вечности надо понимать, что стыдно будет потом за все подлости, которые вы совершаете в жизни. Поэтому я призываю и нас художников, и вас журналистов быть почестнее немножко, попорядочнее.

Александр Славутский

От редакции

Информационная политика «БИЗНЕС Online» предполагает возможность высказаться на наших страницах и тем, кто имеет критическое мнение о тех или иных публикациях нашей деловой электронной газеты. Редакция будет и впредь придерживаться политики открытости.