Рецензия «БИЗНЕС Online» на премьеру театра им. Качалова «Женитьба Фигаро» имела немалый резонанс в казанских культурных кругах. Не остался в стороне и режиссер спектакля, худрук и директор театра Александр Славутский. В эфире телеканала KZN он произнес эмоциональный монолог об «электронной газете», которая пытается снять его с должности, назвал ситуацию «конфликтом таланта и бездарности» и пообещал, что за плохие рецензии на его спектакли авторам придется ответить «перед лицом вечности».
«Я ЖЕ НИКОГО НЕ СОБИРАЮСЬ БИТЬ, ТАК СКАЗАТЬ»
Я не покупаю положительных отзывов. Нас тут одна электронная газета все предупреждала два или три месяца: подождите, мы привезем, мы привезем кого-то, мы напишем про вас. Пора наводить порядок. Ну смешно. Понимаете, меня уже снимает это издание несколько лет, они меня все меняют. Они меня снимают. За что меня снимать? У меня коллектив работает. Мы пережили реконструкцию, мы два с половиной года жили под лестницей, играли спектакли. Коллектив был как один кулак спаянный весь. У нас нет склок в коллективе, мы работаем как одна семья.
Издание выполнило свое обязательство и привезло вот такого мальчишечку, «фитюльку», студента, который профессионально написать ничего не может (видимо, Славутский имеет в виду московского критика Антона Хитрова — выпускника театроведческого факультета РАТИ-ГИТИС, печатавшегося в таких интернет-изданиях, как «Газета.ru», Colta.ru, в журнале «Театрал» и др., написавшего для «БИЗНЕС Online» рецензию на спектакль театра им. Качалова «Женитьба Фигаро» — прим. ред.), грамотное такое учебное задание. Ну смешно. Смешно, что люди тратят жизнь на это фуфло. Абдулов, так сказать, бил журналистов. Я же никого не собираюсь бить, так сказать. У нас зал открыт для всех, для оппозиционеров. Делайте, но будьте доказательны. Если вы доказательно сможете доказать, что у нас плохой спектакль, пишите.
Вот, всегда стараются прицепиться, что у нас можно найти плохого? Не могут уже ничего, не знают. Славутский не пьянствует, не ворует, строит театр. У нас успешных людей не любят. А то, что это все достигается огромным трудом! Я, например, уже 20 лет живу без отпуска. Я никого в этом не упрекаю, это мой способ, я чувствую радость от работы. Я хожу, смотрю, как забиты гвозди, присверлена декорация спектакля. Это моя жизнь. Это моя радость. У меня нет огорода, у меня нет сада, нет дачи. Ну нет у меня.
«ПОСРЕДСТВЕННОСТЬ, ОНА НЕ МОЖЕТ УСПОКОИТЬСЯ»
Но у меня зато есть театр — мой дом. Сын — артист и жена — актриса, и что? Я горжусь своим сыном-артистом, он талантливый артист. Он действительно хороший артист, которого сейчас с руками в Москву заберут. В кино заберут. Но он хочет здесь работать. Пусть работает. А уж за жену мне вообще не стыдно. Я уж не говорю об их регалиях. Это хорошие артисты, так сказать.
Но почему не пишут, что у меня сейчас играет Галицкий. Почему не пишут, что Галицкий не родственник. Но Галицкий во всех спектаклях играет. Петров Илья, Марат Голубев — мой ученик. Леша Захаров, Ксения Храмова — моя ученица с последнего курса, сейчас блеснула в главной роли. Это не замечается. Зависть.
Сцена из спектакля «Женитьба Фигаро» |
Это проблема такая простая — конфликт таланта и бездарности. Посредственность. Вот посредственность, так сказать. Посредственность, она не может успокоиться. Ведь смотрите. Скажем, написать статью талантливую, талантливо, придумать талантливое название, чтобы оно привлекло внимание, и написать хорошо — это гораздо труднее, чем пакость какую-то написать. Пакостное название и мешок дерьма вылить, грязи какой-то. Я думаю, что нам нужно подумать о любви. Подумать о том, что жизнь конечна. Конечна для всех. Как для гениев, так и для бездарностей. Хотя бы перед лицом вечности надо понимать, что стыдно будет потом за все подлости, которые вы совершаете в жизни. Поэтому я призываю и нас художников, и вас журналистов быть почестнее немножко, попорядочнее.
Александр Славутский
От редакции
Информационная политика «БИЗНЕС Online» предполагает возможность высказаться на наших страницах и тем, кто имеет критическое мнение о тех или иных публикациях нашей деловой электронной газеты. Редакция будет и впредь придерживаться политики открытости.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 133
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.