Лариса Фомина: «Форум «Да Еж» — это презентация нашего фестиваля в новом виде, мы расскажем о том, что будем делать на следующий год»
Лариса Фомина: «Форум «Даёж» — это презентация нашего фестиваля в новом виде, мы расскажем о том, что будем делать на следующий год»

«МЫ СДЕЛАЛИ ПЕРЕРЫВ, КОГДА НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ РЕКЛАМЫ НЕ ОСТАЛОСЬ НИЧЕГО КРЕАТИВНОГО»

— Лариса Александровна, фестиваль «Даёж» проводился 9 лет в Казани, но затем возникла пауза в несколько лет. Почему?

Лариса Фомина: Фестиваль действительно проходил с 1997 по 2006 годы, а после 9-го мероприятия мы сделали перерыв. Хотелось, конечно, провести 10-й, но был сложный период на рынке рекламы, когда не создавалось практически ничего креативного и нового. В тот период на телеэкранах из рекламы шли исключительно бегущие строчки и видеооткрытки, не было креатива в наружной и в печатной рекламе. Начался период застоя, на что влияли, конечно, и экономические условия. А фестиваль рекламы — это собственно конкурс рекламных работ в различных номинациях. Тогда у нас не собиралось большое количество работ, потому что рынок региональной рекламы значительно беднее, чем общенациональный или мировой. Проводить фестиваль в такой период и высасывать что-то из пальца не было смысла.

В этом году форматом мероприятия выбран форум. Он отличается от фестиваля тем, что не будет конкурса работ рекламщиков. Форум «Даёж» — это презентация нашего фестиваля в новом виде, мы расскажем о том, что будем делать на следующий год.

— Почему решили возродить мероприятие сейчас? Неужели так сильно изменился рынок рекламы?

Л.Ф.: Конечно, изменился. После того, как мы перестали проводить фестиваль, простой в рекламе был еще очень долго. Думаю, возрождение рынка началось пять лет назад, и все это время у нас зрело желание возобновить проведение фестиваля. Наконец, решились. Есть желание проводить его ежегодно. В этом году рекламный форум пройдет 6 - 7 ноября в ГТРК «Корстон».

— Вы оставили прежнее название...

Л.Ф.: Полюбившийся, известный бренд. Нам очень оно нравится, в нем есть много игры, можно услышать всеми любимое слово «даешь» — даешь фестиваль, даешь форум! А ежик — символ нашего форума. Мы сохранили и слоган — «Технологии встречаются с креативом — именно так создаются инновации». В этом году программа построена так, что он получит свое развитие.

— Вообще в России проходит много рекламных фестивалей?

Л.Ф.: К сожалению, нет. Есть фестиваль «Идея», проходивший в Новосибирске, а затем переместившийся в Екатеринбург. И Red Apple в Москве.

— Тем не менее в Казани периодически проводятся мероприятия для рекламщиков, например, в сентябре прошел «День рекламы, креатива и брендинга».

Л.Ф.: Абсолютно разные вещи. Можно показать 100 роликов, причем созданных в мире, но это не фестиваль и не оценка работ. Можно привезти в Казань «Ночь пожирателей рекламы», где все сядут, посмотрят ролики и разойдутся.

«Да Еж» - полюбившийся, известный бренд. Нам очень оно [название] нравится, в нем есть много игры, можно услышать всеми любимое слово «даешь» — даешь фестиваль, даешь форум!»
«Даёж» — полюбившийся, известный бренд. В нем есть много игры, можно услышать всеми любимое слово «даешь» — даешь фестиваль, даешь форум!»

— Давайте поговорим о программе. Что ждет участников в два дня форума?

Елена Ильина: Будут работать три секции. К двум традиционным — классическая реклама и дизайн — в этом году добавилась секция digital-реклама. Digital-секция — это вообще наша изюминка

В первый день пройдет открытие форума, презентация фестиваля маркетинга и рекламы «Даёж-2016» и лекции от гуру рекламы, маркетинга и digital-маркетинга. Будет функционировать один зал — бесплатный для всех. Программу можно изучить на сайте. Мы организуем предварительную регистрацию для всех, кто хочет посетить форум. Второй день — формат воркшопа. Пройдут открытые лекции, мастер-классы, «Ночь пожирателей рекламы». Будет организована выставка digital-разработок татарстанских и российских рекламных агентств.

ELG_0195.jpg
Елена Ильина: «Мы зовем и заказчиков на форум. Заказчики должны понимать, что можно делать вот так и так, что есть таланты»

Л.Ф.: Кроме того, приедут спикеры, которые проведут разборы кейсов наших татарстанских рекламных агентств. Попасть на разбор будет непросто — только после отбора приглашенными экспертами. На моменте разбора кейсов как раз и идет лучший процесс обучения рекламщиков, они будут разбираться: что хорошо работает, а что нет. Их заставят думать в другом формате.

— Кто организаторы и партнеры ивента?

Л.Ф.: Организаторы — агентство полезных и ярких событий Be Bright Event и я. Спонсором форума выступит ОАО «Татспиртпром». Генеральным информационным партнером стала газета «БИЗНЕС Online». Форум проходит при поддержке мэрии Казани.

«У нас все хорошо в спорте, в IT, и не очень хорошо с культурой и креативом. Очень приятно, что в этом году нас поддерживает мэрия Казани»
«У нас все хорошо в спорте, в IT и не очень хорошо с культурой и креативом. Очень приятно, что в этом году нас поддерживает мэрия Казани»

«В КАЗАНИ НЕТ ЯРКИХ РЕКЛАМЩИКОВ, ПОТОМУ ЧТО НЕТ СОРЕВНОВАНИЯ МЕЖДУ СОБОЙ»

— Насколько сильна сегодня региональная реклама?

Л.Ф.: Агентство «Восход» из Екатеринбурга, основанное Андреем Губайдуллиным, завоевало уже много «Каннских львов». Это, можно сказать, олимп всех рекламных фестивалей. У нас будут люди из регионов, которые создают мирового уровня продукт, признаваемый во всем мире. В Казани пока таких нет.

— Почему в Екатеринбурге есть такие яркие рекламщики, а в Казани нет?

Л.Ф.: В последнее время правительство уделяет большое внимание становлению так называемого креативного пространства. Все это происходит на базе существующих инфраструктур. У нас этих инфраструктур, к сожалению, не было. Был только один фестиваль «Даёж», который не проводился 9 лет, и в это время был вакуум. Молодежи надо, чтобы происходила какая-то движуха, чтобы им было где оттачивать свое мастерство. Важен формат соревнования. У нас все хорошо в спорте, в IT и не очень хорошо с культурой и креативом. Очень приятно, что в этом году нас поддерживает мэрия Казани. IT считается частью креативной индустрии, но все-таки это разные истории. Хотя, например, тот же AdMe — казанский ресурс.

Возрождение фестиваля сегодня — в тренде развития нашего города и республики. Правительство республики и мэрия города понимают, что сегодня важно, чтобы умная и талантливая молодежь оставалась на родине, а не уезжала в другие крупные города. Для этой молодежи надо создавать пространство. «Даёж» — это очень хороший формат, на базе которого формируются эти пространства. У людей появляется интерес, и они начинают создавать что-то свое. Душу в пространство вносят люди и делают его живым. Должны появиться активные люди с хорошими идеями, которые будут оживлять пространство. А вот такие мероприятия, как фестиваль, и дают толчок идеям.

— Есть ли какая-то тусовка, сообщество рекламщиков?

Л.Ф.: Особо ничего не происходит. Возможно, нашим форумом мы придадим импульс.

«Мы также пригласили бывшего главного редактора сайта ADME, а сейчас креативного директора ivi.ru Ксению Лукичеву, и ряд других спикеров»
«Мы также пригласили бывшего главного редактора сайта AdMe, а сейчас креативного директора ivi.ru Ксению Лукичеву (на фото) и ряд других спикеров»

— Назовите, кто из профессионалов рекламного рынка проведет на форуме мастер-классы и воркшопы.

Л.Ф.: К нам приедут известные персоны рекламного рынка страны. Приедет Александр Загорский креативный директор брендингового агентства Depot WPF. Он получил классическое художественное образование и стал основателем нескольких крупных арт-проектов. В брендинге — с 2008 года. С 2010 года — в команде брендингового агентства Depot WPF. Автор множества успешных проектов, многие из которых стали победителями и призерами международных рекламных и дизайнерских конкурсов, в их числе престижные фестивали Cannes Lions и Red Dot. С 2014 года — почетный член Art Directors Club Russia (ADCR).

Гостем форума станет управляющий партнер агентства MOST Creative Club Игорь Намаконов. Он работает в рекламной индустрии с 2000 года, был идеологом международного фестиваля социальной рекламы «ПОРА!» С лекцией выступит креативный директор AXIS Ева Габулова, которая начинала деятельность на рынке рекламы как руководитель отдела видеопродакшена и постепенно расширила функционал до создания креативных концепций и режиссуры мероприятий. На ее счету десятки проектов: хулиганская презентация MINI Paceman в России, всероссийское роуд-шоу Samsung со специально разработанными мобильными играми и другие. Мы также пригласили бывшего главного редактора сайта AdMe, а сейчас креативного директора ivi.ru Ксению Лукичеву и ряд других спикеров.

— Соответственно, посещение форума будет платным?

Л.Ф.: Весь форум будет бесплатным, по предварительной регистрации участников на сайте мероприятия. Платной будет лишь «Ночь пожирателей рекламы».

«Здесь живут мои дети, моя внучка, и я хочу, чтобы внучка выросла умной, креативной, и ей не хотелось уехать за границу»
«Здесь живут мои дети, моя внучка, и я хочу, чтобы внучка выросла умной, креативной и ей не хотелось уехать за границу»

— Какова география форума и на что рассчитываете в этом году?

Л.Ф.: В последнем нашем фестивале принимали участие люди из постсоветского пространства — Украина, Беларусь, Азербайджан, Армения, Казахстан. В этом году форум открытый. Мы рассчитываем, что к нам приедут как из Татарстана, так и из России. На фестивале в 2016 году, разумеется, география будет международной.

— Если говорить о сверхзадаче, какую вы перед собой ставите?

Л.Ф.: Нам важно в этом году обозначить возрождение «Даёж». Сверхазадача форума — попасть в число рейтингуемых фестивалей. Мы хотим в следующем году собрать на фестивале много интересных и разных работ, поднять уровень рекламной образованности татарстанцев и казанцев. Соответственно, мне очень хочется, чтобы наша молодежь — креативная, творческая, продвинутая — не искала себе место работы в Москве, других городах или за рубежом, чтобы они видели возможности здесь и двигали наш город и республику. Здесь живут мои дети, моя внучка, и я хочу, чтобы внучка выросла умной, креативной и ей не хотелось уехать за границу. Для этого однозначно нужны определенные условия.

Е.И.: Мы зовем и заказчиков на наш форум. Заказчики должны понимать, что можно делать вот так и так, что есть таланты.

Л.Ф.: Креативность дает продукту большую добавочную стоимость, чем просто создание самого продукта. Это очень важная составляющая, в том числе в развитии экономики республики и города.

Зарегистрироваться на мероприятие можно по ссылке https://be-bright-event.timepad.ru/event/255648/

Группы форума в социальных сетях: https://www.facebook.com/daezh, https://vk.com/forumdaezh