DSC_0006.jpg
В Набережных Челнах в АПК «Камский» была запущена первая очередь мощного и высокотехнологичного мясоперерабатывающего производства

«ДО 300 ТОНН В СУТКИ»

На рынке производителей колбасных изделий и мясных полуфабрикатов появился новый сильный игрок. В конце сентября в Набережных Челнах в ООО «АПК «Камский» была запущена первая очередь мощного и высокотехнологичного мясоперерабатывающего производства, которое при выходе на проектную мощность сможет производить до 300 т колбасных изделий, мясных полуфабрикатов и деликатесной продукции в сутки, создав при этом 850 новых рабочих мест. Сегодня же компания, планомерно двигаясь к намеченной цели уверенно наращивает выпуск продукции, с каждым днем завоевывая доверие новых потребителей как в Татарстане, так и за его пределами. Под брендами «Cосновоборская» и Vita Meаt предприятием планируется выпуск 60 наименований колбас и 25 наименований охлажденной мясной продукции премиального качества.

Колбасный бренд «Сосновоборская» включает в себя 6 ассортиментных линеек — вареных, варено-копченых, полукопченых, сосисок/сарделек, ветчин и мясных деликатесов, а под брендом Vita Meat потребитель получает уже готовые к приготовлению «гуляш из свинины», «поджарку», «шницель», «эскалоп», «котлету с косточкой» и другие высококачественные полуфабрикаты, ассортимент которых постоянно пополняется. Вся продукция предлагается как в вакуумной упаковке, так и на подложке в газовой среде.

«Многие наши покупатели в ходе дегустаций уже отметили замечательные вкусовые качества нашей продукции, — рассказывает трейд-маркетолог предприятия Марина Арманд. — Мы ежедневно получаем обратную связь от потребителей, и многие из них говорят, что уже давно соскучились по вкусу настоящей колбасы, сделанной из мяса, но при этом по доступной цене. Наша продукция в этом смысле очень выгодно отличается от других. Она очень вкусная, плотная, как раньше. У мясников есть такое выражение — «кусаемая». В нашей колбасе чувствуется вкус мяса. При этом, находясь в постоянном контакте с нашими потребителями, мы гибко реагируем на все их пожелания, и наши технологи оперативно вносят в рецептуры определенные изменения. Мы открытая компания, и в самое ближайшее время мы намерены организовать дни открытых дверей. В такие дни для всех желающих мы будем проводить экскурсии по нашему производству, чтобы наши покупатели и партнеры своими глазами смогли увидеть, как и из чего производится наш продукт».

1-(1).jpg

«ОРИЕНТИРУЕМСЯ НА МЕСТНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МЯСА»

На предприятии отмечают, что рынок колбасных изделий сейчас перенасыщен и конкуренция чрезвычайно высока. Тем не менее в компании уверены, что предприятие найдет своего потребителя. «В политике в области качества и безопасности, принятой в нашей компании, качество продукции рассматривается нами как решающий фактор на высококонкурентном рынке. Качество выпускаемой продукции на любом предприятии зависит от многих факторов, которые тесно связаны между собой: производственные условия, сырье, специалисты, организация процессов и так далее. Мы старались подойти комплексно! Уже на стадии проектирования проект выполнялся в соответствии с европейскими стандартами и требованиями системы ХАССП (Hazard Analysis and Critical Control Points (HACCP)**прим. ред.). Принципы, которые были заложены на стадии проектирования, позволяют обеспечивать контроль на всех этапах производства, любой точке процесса производства, хранения и реализации нашей продукции. На предприятии имеются две собственные лаборатории, осуществляющие полный контроль за процессом производства, качества и безопасности готовой продукции. Кроме того, контроль ведется специалистами Госветнадзора», — рассказал «БИЗНЕС Online» Ленар Салахов — генеральный директор АПК «Камский», добавив при этом, что ориентация производится на сырье исключительно местных производителей. «АПК «Камский» использует в производстве свинину «Камского бекона», а говядина поступает к нам как от крупных, так и от средних фермерских хозяйств Закамья. «Камский бекон» специально под наше производство запускает новую линию по забою КРС (крупного рогатого скота), которую мы, в свою очередь, будем перерабатывать в мясную продукцию». Близостью производителей сырья объясняется и размещение производства в Набережных Челнах. «Мы находимся в благоприятных условиях, здесь есть сырьевая база, — продолжил Салахов. — Крупным хозяйствам и фермерам интересно работать с нами, поскольку мы являемся крупным переработчиком».

DSC_0117.jpg

«ЦЕНА ТА ЖЕ, А КАЧЕСТВО ВЫШЕ»

По словам генерального директора Салахова, новый завод спроектирован по последнему слову техники немецкой инжиниринговой компанией Begarat***. На всех этапах производства используются современные технологические линии, по максимуму исключающие так называемый человеческий фактор. «При подборе технологических решений мы придерживались следующей концепции: эффективное производство, надежность и высокое качество продукта на выходе. Высокая автоматизация и энергоэффективность производства естественным и положительным образом сказываются на себестоимости нашей продукции. Тем не менее мы не говорим, что делаем дешевый продукт. Мы создаем продукт высокого качества по доступной цене. Благодаря использованию самого современного оборудования, свежего сырья местных фермерских хозяйств и высочайшему уровню технологий мы предлагаем на рынке, условно говоря, за ту же цену, что и у наших конкурентов, более качественный продукт. Цена та же, а качество лучше».

«Вместе с этим у нас нет цели создать какой-то уникальный продукт, — отмечает директор компании. — Мы ориентированы не на эксклюзивного потребителя, а на массового, который может покупать нашу колбасу и наши полуфабрикаты каждый день».

DSC_0024.jpg

Кстати, уже в ноябре этого года, по словам гендиректора «Камского», планируется пятикратное увеличение производства охлажденной и замороженной продукции. В расширяющемся ассортименте мясоперерабатывающего предприятия появится фарш, купаты, шашлык, мясные продукты в маринаде, мясные котлеты, мясные полуфабрикаты с начинками и полуфабрикаты из говядины. А на май 2016 года намечен запуск автоматической линии по производству группы вареных колбас, мощность ее — до 150 тонн в сутки, в чуть более отдаленной перспективе, в середине 2017 года, предприятие наладит выпуск сырокопченых, сыровяленых колбас и других деликатесов. По словам гендиректора «Камского», в планах предприятия значится и выпуск халяльной продукции, все возможности для этого имеются. «Но пока мы, безусловно, ориентированы на локальный рынок Татарстана, так как у наших потребителей значительно выше лояльность к продукции именно местных производителей. В ближайшей перспективе мы намерены охватить поставками регионы в радиусе 1000 километров. Это три федеральных округа — Центральный, Приволжский и Уральский. И если заход на татарстанский рынок планируется осуществить через местные торговые сети, то на Россию компания выйдет через ретейл федерального масштаба», — поделился Салахов. С каждым сетевым ретейлом мясокомбинат готов принять участие в производстве всей линейки мясной гастрономии продуктов под собственной торговой маркой сети, которые будут пользоваться спросом у конечного покупателя.

В Набережных Челнах продукцию «Камского» можно купить уже сегодня в местных торговых центрах и сетях, а на конец ноября намечены первые поставки в Казань. Так что желающим отведать настоящей колбасы из мяса можем дать рекомендацию: спрашивайте в магазинах вашего города продукцию под брендом «Сосновоборская» и Vita Meat.

*Вита Мит

**Хазард Аналайзис энд Критикал Контрол Поинтс

***Бегарат