Россия вошла в пятерку стран с наихудшей динамикой за последний год, «подешевев» сразу на треть и опустившись с 12-е на 18-е место в рейтинге Brand Finance. В прошлом году стоимость российского бренда оценивалась в $1,18 триллиона. На стоимости бренда страны отразились ее участие в конфликте в Сирии и неоднозначная оценка ее роли в конфликте на Украине, отмечают в Brand Finance. Резко упала и стоимость украинского бренда среди стран мира — на 45% до $44 миллиарда.

Самым дорогим брендом в мире стали США, с большим отрывом опередив Китай. Стоимость бренда США оценивается в $19,7 триллиона. Оценка включает в себя такие показатели, как ВВП, инвестиционная привлекательность, бизнес-климат и т. п. Помимо масштаба американской экономики авторы исследования выделяют огромный рынок сбыта в США, участники которого готовы переплачивать за товары с маркировкой Made in USA, а также наличие множества компаний, которые сами по себе являются ценными брендами. К ним относятся Disney, Apple и Coca-Cola.

Китай — второй по стоимости бренд в мире — за минувший год потерял 1% стоимости и теперь оценивается в $6,31 трлн. против $6,35 трлн. годом ранее. Объясняется это замедлением темпов роста экономики страны, а также падением цен на сырье в мире, сообщает «Интерфакс».

Снижение стоимости сырьевых товаров больше всего ударило по экспортерам, таким как Канада и Австралия. Их бренды подешевели на 8% и 10% соответственно, но остались в Топ-10.

В пятерку самых дорогих страновых брендов также входят Германия ($4,17 трлн., -4%), Великобритания ($3,01 трлн., +6%) и Япония ($2,54 трлн., +3%). Наиболее впечатляющий рост среди стран первой десятки продемонстрировала Индия (+32%), которая теперь занимает 7-ю строчку рейтинга с показателем $2,14 триллиона.

Бразилия покинула первую десятку, опустившись на 11-е место; оценка ее бренда упала на 17% до $1,17 триллиона. К ее проблемам кроме дешевого сырья добавились коррупционный скандал с участием высокопоставленных политиков, рецессия в экономике и потеря 500 тыс. рабочих мест в первом полугодии. Даже прошлогодний чемпионат мира по футболу не смог поднять имидж страны на мировой арене. Бразилия надеется исправить положение на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро в 2016 году.