Татарстан вошел в число проблемных регионов по просроченным автокредитам. Об этом свидетельствует исследование компании «Секвойя Кредит Консолидейшн» по просроченной задолженности в сегменте автокредитования – задолженность выросла с начала года на рекордные 22% и достигла 64,1 млрд. рублей.

На 1 октября 2015 года просроченным является каждый 10-й автокредит – в прошлом году показатель был на 20% ниже. Помимо Татарстана проблемными в этом отношении были признаны Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Свердловская область, Челябинская область, Республика Башкортостан, Ростовская область, Новосибирская область, Самарская область, Тюменская область и Пермский край.

Согласно исследованию, по состоянию на 1 октября 2015 года банки выдали около 300 тыс. автокредитов, таким образом, не более 35 - 40% всех автомобилей были проданы с использованием кредитных средств. На аналогичный период прошлого года их доля была на уровне 45%, в 2013 году – 50%, в 2012 году – 45%, в 2011 году – 40%. Лидерами среди кредитных автомобилей стали такие марки, как LADA, Kia, Hyundai, Ford, Renault, которые соответствуют требованиям государственной программы. Средний срок кредитования на 1 октября 2015 года составляет 2,4 - 3 года.

Несмотря на то, что рынок автокредитования замедлил свой рост, просроченная задолженность в данном сегменте продолжает увеличиваться. На 1 октября ее уровень достиг 64,1 млрд. рублей, рост с начала года – более 22%. По итогам года данный показатель составит около 68 - 69 млрд. рублей – рост 29%. Увеличение просроченной задолженности связано с рядом факторов: ухудшение финансового положения населения, высокий уровень закредитованности заемщиков. Значительный рост демонстрирует и средний размер задолженности в данном сегменте: в 2012 году – 226,4 тыс. рублей, в 2013 году – около 323,1 тыс. рублей, в 2014 году –385,97 тыс. рублей, в 2015 году – 304,31 тыс. рублей.

По словам президента «Секвойя Кредит Консолидейшн» Елены Докучаевой, рост доли просроченной задолженности в сегменте автокредитования обусловлен и тем, что на фоне снижения объемов рынка автокредитования происходит «вызревание» просроченной задолженности по кредитам, выданным в 2012 - 2013 годах, когда банки следовали более либеральной политике выдачи кредитов.