Подготовкой поездов для высокоскоростной магистрали Москва — Казань займутся российская группа «Синара» и китайская CRCC. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник, знакомый с итогами переговоров в рамках заседания рабочей группы по российско-китайскому сотрудничеству по ВСМ.

«Базовыми предприятиями для проработки будут CRCC с китайской стороны и группа «Синара» с российской стороны», — сказал он агентству. Источник утверждает, что стороны перешли к обсуждению вопросов локализации, поэтому вскоре начнется подготовка техзадания на разработку и изготовление подвижного состава. Российская сторона настаивает на том, что локализация должна быть не менее 80%. Также источник заявил, что уже началась работа по формированию перечня технологий и материалов для ВСМ, которые также собираются локализовать в России.

Представитель Российских железных дорог подтвердил, что вице-президент компании Александр Мишарин в настоящее время находится в Китае, но комментировать детали не стал, сославшись на то, что они будут оглашены после возвращения делегации в Москву.

В начале сентября президент России Владимир Путин выразил надежду на то, что ВСМ заработает к 2020 году. Скоростная магистраль протяженностью 770 км пройдет по 7 регионам России. Время в пути до Казани составит 3,5 часа. Стоимость строительства ВСМ оценивается в 1 трлн. рублей.