Государственная компания «Автодор» предложит правительству России вариант, при котором строительство платной дороги Москва – Казань, являющейся частью международного проекта «Европа-Западный Китай», начнется в конце 2018 года. Предпроектные решения по участку Москва – Казань будут представлены правительству во втором квартале 2016 года. Об этом сообщил первый заместитель председателя правления государственной компании «Автодор» по инвестиционно-финансовой политике Иннокентий Алафинов.

«Мы будем предлагать правительству, чтобы начало конкурсов приходилось на 2017 год, потому что ряд участков мы предполагаем делать по DBFO (Design, Build, Finance and Operate), чтобы концессионер и проектировал, и строил, чтобы мы проектированием не занимались. Мы будем предлагать, чтобы в 2017 году были подведены итоги конкурса, чтобы шло проектирование и в конце 2018 года можно было бы приступить к строительству», – сказал цитирует новостное агентство «Москва» Алафинова.

В 2014 году проект «Европа-Западный Китай» был включен в программу деятельности государственной компании «Автодор» на долгосрочный период (2010 - 2020). Согласно материалам ГК «Автодор», общая протяженность дороги составит 8,5 тыс. км, из них 2,3 тыс. км пройдет по территории России, 2,8 тыс. км по территории Казахстана и 3,4 тыс. км по территории Китая. Платная трасса М11 Москва – Санкт-Петербург, а также третий пусковой комплекс Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) являются частью проекта «Европа-Западный Китай». Проектом также предусматривается строительство дороги Москва – Нижний Новгород – Казань (829 км). Далее трасса, согласно проекту, должна пройти по территории Татарстана, Башкортостана и Оренбургской области до границы с Казахстаном.