В ассоциации производителей ПЭТ рассказали о негативных последствиях возможного запрета ПЭТ-тары для пива, который приведет к сокращению рынка этой упаковки на 22%.

«Снизится загрузка мощностей со всеми вытекающими последствиями — закрытием заводов, в том числе недавно построенных высокотехнологичных производств, сокращением персонала», — приводит «Коммерсантъ» слова представителя ассоциации. Директор ассоциации Николай Жир отметил, что сократить придется примерно 1,5 тыс. человек из 8 тыс., которые работают на заводах, производящих сырье и саму ПЭТ-тару.

Некоторые эксперты считают, что до запрета пластиковой бутылки дело не дойдет. Четверка крупнейших производителей — Carlsberg, Heineken, Efes и InBev, контролирующие почти 80% российского пивного рынка,— добровольно отказалась использовать пластиковую тару объемом более 1,5 л с июля 2016. Дальше все успокоится, считает директор центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз: «Никакого запрета не будет. В правительстве прекрасно осознают, что это просто конкурентная борьба. Пиво в полуторалитровых бутылках останется, если оно не будет выделяться на полке на фоне Pepsi или другой газировки. Поэтому договорились о максимально разрешенном объеме, который всех устроит».