Соцсеть "ВКонтакте" решила всерьез заняться развитием интернет-торговли. Запущена новая функция, которая позволит интернет-магазинам продавать свои товары через соцсеть и упростит жизнь малому бизнесу.

Соцсеть запустила сервис витрин, который позволит владельцам интернет-магазинов создавать в своих сообществах специальные каталоги с описаниями и фотографиями товаров. В группах появится новый раздел "Товары", в который можно будет добавить описание магазина, указать регионы доставки и контактное лицо. После этого у владельцев торговых сообществ появится возможность создать карточки товаров с описанием и фотографиями и объединять их в подборки.

Посетители сообществ смогут просматривать эти подборки на главной странице группы. Для покупки определенного товара им необходимо будет связаться с владельцем сообщества и договориться об оплате и других деталях сделки. Планов монетизировать сервис, по словам представителей соцсети, пока нет — функция будет бесплатной как для продавцов, так и для покупателей. В отношения между продавцами и покупателями соцсеть вмешиваться не будет. "Обо всех деталях, в том числе и об оплате, они уже договариваются самостоятельно", — заверили представители "ВКонтакте".

"В последние несколько лет мы наблюдаем бурное развитие электронной коммерции. Все больше пользователей совершают покупки в интернете, в том числе и в социальных сетях", — объяснил запуск нового сервиса операционный директор компании Андрей Рогозов. Сейчас сервис работает в режиме тестирования и доступен только нескольким крупнейшим торговым сообществам, сообщает dp.ru. В будущем "ВКонтакте" планирует сделать его доступным для всех интернет-магазинов. По оценкам компании, сейчас в соцсети работают более 100 тыс. торговых сообществ.