Социальная сеть «ВКонтакте» запустила раздел «Товары в контакте», который позволит пользователям создавать интернет-магазины внутри сети, рассказал ее представитель Георгий Лобушкин. В этом разделе появится общий каталог товаров с поиском по ним. Фактически это работает как витрина обычного магазина, где пользователи могут увидеть все товары, которые можно купить в сообществах сети. Никакой платежной системы к этому разделу пока не привязано.

Сегодня витрина будет запущена в тестовом режиме для ряда сообществ и групп, после некоторого времени функция будет доступна для всех сообществ, уточнил Лобушкин. Для сообществ размещение товаров в каталоге пока будет бесплатным.

«О монетизации можно будет говорить позже, когда мы предложим магазинам на нашей платформе еще более полезные решения», — цитирует Лобушкина газета «Ведомости».

Сам запуск раздела Лобушкин объяснил растущим интересом пользователей «ВКонтакте» к сообществам, где продаются различные товары. По оценке сети, сейчас насчитается более 100 тыс. таких групп. Раньше, чтобы представить свои товары публике, администраторы таких сообществ были вынуждены использовать, например, фотоальбомы, которые для таких целей не предназначены.