Автопроизводители в России извлекают выгоду из девальвации рубля, поставляя на экспорт произведенные в России автомобили и компоненты к ним.

Китайская Fuyao Glass Industry Group два года назад открыла в Калуге завод автомобильного стекла мощностью 1 млн. комплектов в год и начинает экспорт, а первыми зарубежными рынками стали Германия, Бельгия, Франция и Испания. Развитие экспортного направления ускорили сокращение автомобильного рынка и девальвация рубля в России.

Компания Volkswagen начала экспортировать из России в Европу двигатели и готовится к поставкам автомобилей в страны дальнего зарубежья, сообщил вчера врио губернатора Калужской области Анатолий Артамонов на встрече с президентом России Владимиром Путиным. Завод двигателей Volkswagen мощностью 150 тыс. моторов в год и стоимостью 250 млн. евро открылся в Калуге 4 сентября, он расположен рядом с автозаводом группы.

«Двигатели не экспортируем. Сейчас мы рассматриваем возможности экспорта локально произведенных компонентов двигателя», – пишет гаозета «Ведомости» со ссылкой на представителя Volkswagen.

Поставлять на свои зарубежные заводы кабины, выпущенные в России, хочет и Volvo Group Russiа, рассказал на форуме «Автоэволюция-2015» гендиректор компании Питер Андерссон. По его словам, завод кабин возобновит работу в конце сентября, а с 1 октября заработает расположенный рядом автозавод, остановленный в начале 2015 года из-за падения рынка.