При строительстве высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань планируют создать пять мультимодальных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), сообщил первый заместитель генерального директора ОАО «Скоростные магистрали» Федор Лычагин на V международном железнодорожном салоне техники и технологий Expo-1520.

Лычагин уточнил, что 85% материалов для строительства ВСМ Москва — Казань должно быть произведено на территории России.

«Можно сказать, что 85 процентов того, что должно быть использовано при строительстве ВСМ Москва — Казань, должно быть произведено на территории Российской Федерации. И только 15 процентов — это будет чистый импорт, который необходимо будет идентифицировать и выбрать наилучшие материалы, самые совершенные технологии и продукцию мировых производителей. К ним относится в первую очередь на этом этапе подвижной состав и тяжелая строительная техника. Кроме того, мы ведем переговоры с нашими китайскими и международными партнерами по возможным инвестициям в расширение производств, существующих в Российской Федерации, а также открытие новых производств для комплектующих и технологий для строительства ВСМ Москва — Казань, — цитирует агентство «Москва» Лычагина.

ВСМ Москва — Казань протяженностью 770 км РЖД планируют проложить по территории 7 регионов России, в которых проживают более 25 млн. человек. Предусматриваются 15 остановок, в том числе во Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах. Время в пути от Москвы до Казани сократится до 3,5 часов. Стоимость ВСМ Москва — Казань оценивается в 1 трлн. рублей. Только участок Москва — Владимир будут строить РЖД при поддержке государства, а остальные будут профинансированы за счет концессий. В октябре 2014 года стало известно, что Китай готов инвестировать в строительство до $10 миллиардов.