Министерство промышленности и торговли РФ по согласованию с правительством заморозило подготовку к введению в России экологического налога на автомобили и ограничению сроков эксплуатации коммерческого транспорта. Накануне заместитель главы минпромторга Александр Морозов объявил о существенных переменах в стратегии министерства в области автопрома. Морозов пояснил, что к рассмотрению вопросов, возможно, вернутся "после стабилизации рынка и выхода его на положительную динамику".

Также минпромторг рассматривает возможность изменения формулы, по которой рассчитывается уровень локализации производства в рамках соглашений с иностранными автоконцернами о промсборке автомобилей в РФ. Морозов добавил, что "теоретически возможна" и отсрочка по обязательствам автопроизводителей по этим соглашениям. Раньше в минпромторге отрицали даже возможность такого смягчения позиции, но послабления выгодны ключевым "промсборщикам" Volkswagen и Ford Sollers, пишет "Коммерсантъ".

По соглашениям о промсборке 2011 года ряд автопроизводителей в обмен на нулевые или сниженные пошлины на импорт комплектующих обязались до 2020 года достигнуть 60% локализации и запустить производство мощностью 300 - 350 тыс. машин в год. В этом году концерны должны достигнуть в среднем 45% локализации, хотя у некоторых, например Renault-Nissan с АвтоВАЗом, он уже выше. Но формула расчета уровня локализации опирается на стоимость ввозимых комплектующих и на финальную цену машин. Из-за девальвации доля импорта в формуле выросла и процент локализации снизился. К тому же падение спроса на автомобили сделало нецелесообразным масштабные инвестиции в производство.