Правительство РФ не поддержало внесенный единороссами законопроект о праве задержанного на один телефонный разговор с родными или близкими не позднее трех часов с момента доставления в орган дознания или к следователю. Сейчас родственников уведомляют следователи.

Изменения в ст. 96 Уголовно-процессуального кодекса внесла в апреле группа депутатов во главе с единороссами — председателем комитета по законодательству Павлом Крашенинниковым, его первым заместителем Виктором Пинским, председателем комитета по регламенту Сергеем Поповым и зампредседателя комитета по ЖКХ Александром Сидякиным.

Авторы законопроекта в пояснительной записке ссылаются на закон «О полиции», в котором, в отличие от УПК, предусмотрено право задержанного на звонок и трехчасовой срок уведомления, передает РБК.

В правительственном отзыве за подписью вице-премьера Сергея Приходько говорится, что законопроект не поясняет, что считать моментом доставления подозреваемого в органы дознания или следствия, и не уточняет срок, в который подозреваемый должен предстать перед дознавателем или следователем после своего задержания. Предлагая обязать следователя дать подозреваемому право на телефонный звонок, депутаты забывают о праве следствия сохранять в тайне факт задержания, указывается в документе. Кроме того, получив право на звонок, подозреваемый может раскрыть какие-то сведения о предварительном расследовании, например, если разговор ведется на языке, которым дознаватель не владеет, приводит аргумент Приходько.