Российский авторынок выбыл из десятки мировых лидеров. В частности, за первую половину 2015 года россияне приобрели 735 198 легковых автомобилей — это почти на 37% меньше, чем год назад. В итоге рынок занял по этому показателю 12-е место, уступив Франции, Канаде, Италии и Южной Корее.

Руководитель автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко считает, что действия конкретных автопроизводителей незначительно повлияли на ситуацию. В марте 2015 года об уходе из России объявила GM, она работала в высококонкурентном сегменте, и ее долю на российском рынке быстро заняли другие бренды, рынок в целом от этого не пострадал.

Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на результаты июньского опроса EY и ассоциации «Российские автодилеры», 35% дилеров считают, что продажи автомобилей начнут восстанавливаться в 2016 году, еще 26% ждут восстановления рынка в 2017-м, а 39% — только после 2017 года. Директор «Автостата» Сергей Целиков призвал не ждать существенного роста рынка в ближайшие два года. «Низкие цены на нефть, девальвированный рубль, высокие процентные ставки и санкции со стороны ведущих стран мира не дают надежды на быстрое восстановление не только авторынка, но и других потребительских сегментов», — сказал он.