1.jpg
Максим Шаргородский

ПРИВОЗИМ ТЕХ СПИКЕРОВ, КОТОРЫХ ХОТЯТ УСЛЫШАТЬ

— Максим, расскажите, как вы пришли в столь специфичный бизнес?

— Я закончил КГТУ-КАИ имени Туполева, но по специальности работать не пошел. Тем не менее университет дал мне многое: полезные знакомства, умение разбираться в информации, систематизировать ее. На последнем курсе устроился в компанию «ТрансТехСервис» на должность продавца-консультанта автосалона Hyundai и спустя год работы стал лучшим продавцом бренда по группе компаний по рейтингу дистрибьютора Hyundai Motor в СНГ. Еще через полгода меня назначили на должность начальника автосалона Hyundai. Из 4 лет работы в ТТС 2,5 года были связаны с управлением отделом продаж, это работа дала отличный опыт. ТТС, наверное, стал главным институтом в моей жизни, потому что эта компания растит настоящих бойцов. Если говорить о бизнесе… Все получилось случайно: я участвовал в форуме Made in Kazan, во время которого увидел выступление тренера по скорочтению из Латвии Ирины Ландо. Тогда же и пришла в голову идея пригласить ее в Казань. После долгих уговоров со стороны совершенно незнакомого ей человека она согласилась. Мы собрали полную группу, потом еще одну... И тогда я задумался: почему в таком красивом и интеллектуальном городе, как Казань, не проводятся тренинги федерального и мирового уровня? После этого состоялось знакомство с известным экспертом по переговорам из Москвы Игорем Рызовым. А затем я уже поставил организацию бизнес-мероприятий на поток.

9.jpg

— Есть ли в вашем бизнесе подводные камни? И случалось ли отменять уже заявленные тренинги?

— Первый год, когда я только начинал, мы несколько раз уходили в минус. Даже больше скажу, возникали ситуации, когда компания находилась на грани банкротства. Но в таких случаях было правильным решением не отменять мероприятия, даже если заработать на нем не удается. Во-первых, здесь важен вопрос репутации: если мы заявили, что привезем эксперта и проведем мероприятие, мы его проводим несмотря ни на что. Во-вторых, как показывает практика, важно мыслить на долгосрочную перспективу, ведь довольные клиенты сегодня — это сотрудничество завтра. Сложности в нашем бизнесе, несомненно, есть — спрогнозировать со 100-процентной точностью, как пройдет набор на мероприятие, невозможно. Но в бизнесе человек либо справляется с трудностями, делает выводы и становится сильнее, либо идет ко дну. Здесь главное — принять верное решение: вы можете сделать, казалось бы, верный выбор на краткосрочную перспективу, но проиграть в стратегии. И тогда придется уйти с рынка.

— Рынок бизнес-образования в России, да и в Татарстане достаточно насыщен. Скажите, Максим, а чем ваша Школа Бизнеса отличается от других аналогичных образовательных проектов?

— Тренинговых компаний в Казани достаточно много. Но у нашей Школы совершенно по-другому выстроена бизнес-модель. В чем ее суть? Мы принципиально не держим в штате тренеров. С одной стороны, это подразумевает независимость от конкретных спикеров своего региона, с другой — позволяет налаживать партнерские отношения с лучшими тренерами по разным направлениям со всей России и из других стран. К примеру, лучший тренер по переговорам может быть в Москве. А в области менеджмента — в Латвии. И наша миссия заключается в том, чтобы дать возможность предпринимателям, руководителям компаний, владельцам бизнеса получить бизнес-образование от самых лучших экспертов России и мира здесь, в Казани, без выезда за пределы Татарстана, без временных и финансовых затрат на дорогу.

7.jpg

— И как оценивают такой подход к организации тренингов ваши клиенты?

— Когда я только начал заниматься бизнесом, общался с одним из казанских предпринимателей, он мне сказал: «Как здорово, что появилась ваша компания! Ведь раньше мне приходилось выезжать в Москву на семинары и тренинги с теми людьми, которых я хотел услышать». И мы действительно привозим тех спикеров, которых хотят услышать наши клиенты. Кстати, в названии нашей школы есть слово networking*, то есть создание круга полезных знакомств, связей для ведения бизнеса. Наши тренинги — это еще и площадка, где люди могут общаться с равными себе по статусу, налаживать партнерские связи. Поверьте, но даже для крупного бизнеса в Татарстане важно иметь networking именно здесь, в республике.

ЕСЛИ СДЕЛАЕМ СТАВКУ НЕВЕРНО, БИЗНЕС-МОДЕЛЬ СЛОМАЕТСЯ

— Вы отметили, что ваша школа имеет партнерские отношения с известными тренерами. Каким образом складываются с ними взаимоотношения? Вы ищете экспертов под конкретные мероприятия или это спикеры, которых именно ваша школа представляет в Татарстане?

— На текущий момент у нашей школы сформирован портфель тренеров по различным узким направлениям бизнес-образования: по менеджменту, переговорам, управлению персоналом, налогообложению, оптимизации затрат и многим другим... И мы работаем с этими экспертами, потому что они лучшие в своем направлении, что подтверждается отзывами не только наших казанских клиентов. Прежде чем привезти сюда тренера, мы изучаем, как реагировали на того или иного спикера слушатели других бизнес-школ. Здесь есть очень важный аспект при подборе: одно дело, когда человек является крутым специалистом в своей области, и другое — насколько свои знания и опыт он может донести как бизнес-тренер до слушателей.

951.jpg

— То есть знания эксперта, его практические навыки не всегда становятся залогом успешного тренинга?

— Да, такое случается: тренер может быть просто суперспециалистом, но вот с аудиторией работать не умеет. Поэтому важен симбиоз педагогических способностей, ораторского мастерства, умения держать аудиторию и очень глубокое понимание предмета и специфики направления, которое тренер преподает. Если нам с этим спикером работать комфортно, если клиенты довольны, если он может удовлетворить запрос самых искушенных клиентов, мы продолжаем с ним сотрудничать, проводить мероприятия, становимся партнерами и представляем его интересы в нашем регионе на эксклюзивных условиях. В результате довольны три стороны: мы, тренер и, что самое важное, наши клиенты. За счет того, что мы самостоятельно можем выбирать, с кем нам работать, сама бизнес-модель мотивирует нас на то, чтобы сотрудничать с лучшими экспертами. Если мы сделаем ставку неверно, бизнес-модель сломается.

2.jpg

— Можете привести примеры спикеров, с которыми у вашей школы сложились партнерские отношения?

— Да, конечно. Один из первых тренеров, с которым мы стали работать, — это московский тренер Игорь Рызов, один из лучших специалистов России по переговорам. В Казани он произвел отличное впечатление. Слушатели, побывавшие на его тренингах, отмечали, что техники переговоров, которые преподает Рызов, они смогли использовать в реальных переговорах и получить измеримый результат. В год мы проводим два-три его тренинга, буквально на днях состоялся тренинг по жестким переговорам. Могу привести второй пример: мы работаем с Александром Фридманом, ведущим экспертом России и СНГ по менеджменту для первых лиц компаний и собственников бизнеса. Следующий эксперт, с которым наша школа заключила соглашение, — настоящее открытие в бизнес-образовании Максим Батырев, автор книги «45 татуировок менеджера», ставшей супербестселлером в России. Сейчас идет подготовка к его мастер-классу, мероприятие состоится 11 сентября, и он лично расскажет об этих «45 татуировках», которые, кстати, он открыл на личном управленческом опыте. В год у нас появляется порядка трех-четырех новых спикеров, но остается костяк тренеров, которые пользуются наибольшей популярностью у наших клиентов.

8.jpg

РЕЗУЛЬТАТ ПО ИТОГАМ ТРЕНИНГА НА 80 ПРОЦЕНТОВ ЗАВИСИТ ОТ САМОГО СЛУШАТЕЛЯ

— Максим, какие возможности дают слушателям тренинги и семинары? Есть ли какой-то реальный, зримый от них эффект?

— Мы всем своим клиентам говорим, что результат по итогам тренинга на 80 процентов зависит от них самих. Тренинг дает толчок к дальнейшим действиям. И каким бы ни был тренер, даже самым лучшим на планете, большая часть успеха зависит от самих слушателей. Если человек после тренинга не стал что-то предпринимать, то никакого результата он не получит. Тогда возникает вопрос: а чем отличается хороший тренер от плохого? Первое — хороший тренер не только знает тему, он обладает техниками преподавания, он так все разложит по полочкам, что у человека появится четкое понимание, как ему действовать дальше, какой вектор выбрать и как пошагово достичь результата в нужном ему направлении. Второе — это то, как тренер замотивирует на дальнейшие шаги. Чтобы помимо теоретических знаний у человека появилось желание их применить, действовать дальше. И третье — мы всегда выбираем практиков. То есть не тех тренеров, что просто прочитали много умных книг, умеют красиво говорить, а именно тех, которые в своей сфере лично достигли успеха.

— Вы как-то анализируете результаты ваших слушателей после прохождения тренингов?

— Мы очень тщательно подходим к вопросу изучения отзывов клиентов. После каждого тренинга на нашем сайте размещаются видеоотзывы с краткой нарезкой самых ярких моментов занятий. Можно посмотреть, понравился ли тренер, насколько показался полезным и как было организовано мероприятие. А это тоже важный момент: сервис должен быть на самом высоком уровне.

3.jpg

МЫ УХОДИМ ОТ ЦЕЛИ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ ПРИВЛЕЧЬ КЛИЕНТА

— Есть ли у вас предложения для корпоративных клиентов?

— За два года, что существует наша компания, мы провели порядка 10 корпоративных мероприятий для крупных компаний. Конечно же, для компаний, которые планируют массовое обучение своих сотрудников, гораздо выгоднее проводить тренинги и семинары в корпоративном формате на своей территории, нежели в открытом. Для корпоративных клиентов мы предоставляем хорошие условия: во-первых, клиент получает провайдера по специализированному направлению, программа корректируется индивидуально под клиента. Второе — все организационные вопросы мы берем на себя, при этом наши клиенты еще и экономят, потому что часть комиссии мы зачастую уступаем клиенту. Кстати, большим спросом у корпоративных клиентов пользуются тренинги по переговорам, продажам для первых лиц и управлению персоналом.

— В последнее время популярность набирает образование удаленным способом. Вы организуете такое обучение?

— Если говорить об образовательных онлайн-продуктах, то самостоятельно таких мероприятий мы не проводим. Не потому, что не можем или не хотим, а потому, что, как я уже говорил, мы работаем только с ведущими тренерами России. Их онлайн-курсы, как правило, проводятся на всю страну, а порой и на страны ближнего зарубежья. Здесь мы выступаем партнерами и предлагаем нашим клиентам участие на отличных условиях. Мы являемся официальными партнерами нескольких онлайн-курсов в РФ. К примеру, сейчас продаем 10-месячные онлайн-курсы Владимира Тарасова, после которых слушатели могут получить диплом Таллинской школы менеджеров — это очень престижное образовательное учреждение для руководителей. Кстати, цены у нас всегда на 5 - 10 процентов ниже, чем у непосредственных организаторов. Также идет набор на курсы известного канадского тренера Брайана Трейси, в планах есть еще несколько партнерских проектов.

4.jpg

— Каковы цены на тренинги и семинары в вашей Школе Бизнеса?

— Стоимость наших мероприятий не самые низкие, но мы к ним и не стремимся. Это обосновано тем, что гонорары у спикеров высокие: понятно, что люди, позиционирующиеся в России как №1, стоят дорого. Но дело даже не в этом. Мы не стремимся проводить мероприятия, где участие стоит, условно говоря, 3 тысячи рублей, при этом зал набирается на 300 человек. В таком случае резко теряется однородность аудитории. Мы уходим от цели любой ценой привлечь клиента. Для того чтобы просто развеяться и хорошо провести время, есть много других мероприятий. У нас другая задача: привлечь тех, кому действительно важна тема, которую мы даем. Поэтому в наших тренингах участвуют люди одного круга интересов.

— Какие мероприятия смогут посетить ваши клиенты в этом году?

— Как я уже отмечал, в сентябре ожидается мастер-класс Максима Батырева. До конца года есть много интересных семинаров: по оптимизации затрат, новшеству в налогообложении, делегированию и персональному управленческому искусству. Неделю назад мы стали официальным партнером Synergy Global Forum — крупнейшего бизнес-форума за всю историю России, который состоится в Москве в октябре этого года. Так что нам всегда есть что предложить даже самым взыскательным клиентам. Вообще, график мероприятий расписан до конца года, с ним можно ознакомиться на нашем сайте www.clubnec.ru.

Елена Романова

networking* — нетворкинг (англ. networking, net — сеть и work — работать) — создание круга знакомых для ведения бизнеса

16+