Прокуратура Татарстана намерена обжаловать решение Московского районного суда Казани о возвращении уголовного дела, возбужденного по факту похищения 24-летней Марии Имайкиной на парковке «Тандема» в октябре 2014 года, в прокуратуру. Соответствующее решение будет принято после тщательного изучения доводов, изложенных в постановлении суда о возврате дела в надзорное ведомство, сообщил «БИЗНЕС Online» старший помощник прокурора РТ по взаимодействию со СМИ Руслан Галиев.

В понедельник Московский райсуд встал на сторону потерпевшей стороны и принял решение о возврате дела в прокуратуру. Отец похищенной девушки, бизнесмен Александр Имайкин, потребовал ужесточить обвинение четырем подсудимым — переквалифицировать их действия с «похищения по предварительному сговору» на те же действия «в составе организованной группы». Суд согласился с законностью данного требования и предоставил возможность стороне обвинения для переквалификации.

Подсудимый Алексей Рязанов в понедельник, 27 июля, второй раз не явился на предварительное заседание. По версии следствия, он являлся пособником преступников — предоставил им помещение бывшей овощебазы на улице Северо-Западной, а о том, что туда поместят похищенную дочку казанского бизнесмена, не знал. Приставам не удалось найти его ни по месту проживания, ни по месту работы. В итоге было принято решение объявить Рязанова в розыск, а уголовное дело в отношении него выделить в отдельное производство и приостановить. 

Напомним, на парковке перед ТЦ «Тандем» неизвестные в масках затолкали в машину дочь казанского бизнесмена Имайкина. Требования о выкупе отец, приехав ночью на парковку, нашел в ее Infinity. Злоумышленники просили не обращаться в правоохранительные органы и никому не сообщать о происшествии, а также подготовить 50 млн. рублей немечеными пятитысячными купюрами. В случае соблюдения всех инструкций преступники обещали отправить Имайкину адрес местонахождения дочери.

За советом бизнесмен обратился к другу — экс-сотруднику правоохранительных органов, затем обратился в полицию с заявлением о содействии в розыске дочери. Спустя два дня (23 октября) Щербакова, Русланова и Климова удалось задержать. Вину мужчины признали частично.