За полгода до начала главного мирового ралли-марафона «Дакар» команда «КАМАЗ-Мастер» презентовала грузовик капотной компоновки. Его созданием специалисты занимались с осени 2013 года.

«Решение о создании новой машины было принято исходя из растущей тенденции по использованию автомобилей капотной компоновки во внедорожной спортивной дисциплине, — говорится в пресс-релизе команды. — В 2011 году на ралли «Шелковый путь» дебютировала «капотная» Tatra Jamal Алеша Лопрайса, а в 2012 году на «Дакаре» участвовали уже два автомобиля капотной компоновки — Tatra Jamal и Iveco Powerstar Torpedo Жерара де Роя. Участие автомобилей в ралли в 2013 - 2014 годах подтвердило их преимущества по сравнению с бескапотными автомобилями, и в 2015 году на «Дакаре» участвовали уже четыре таких автомобиля».

В качестве шасси для опытного образца была использована проверенная конструкция автомобиля «КАМАЗ-4326», кабина создана на основе кабины Daimler Zetros. А двигатель Catterpillar, который неплохо показал себя на «Дакаре» у других команд, был арендован у чешской команды Baggyra. Это связано с тем, что рядный 6-цилиндровый двигатель фирмы «Либхерр», который планируется устанавливать на «КАМАЗы», находится еще в стадии доводочных работ. Его серийное производство начнется примерно через полтора года.

Новая компоновка машины, как отмечается в релизе, позволяет существенно разгрузить ее переднюю ось, что улучшает способности движения по песку и способствует более правильному приземлению при прыжках, также улучшает маневренность автомобиля и обеспечивает преимущества при движении по извилистым скоростным участкам.