ОАО «Нэфис Косметикс» планирует значительно увеличить свое присутствие на отечественном рынке страны. Об этом заявил генеральный директор предприятия Роман Пивков на заседании совета безопасности, которое состоялось сегодня в Кремле. Когда речь зашла об импортозамещении в Татарстане, Пивков отметил, что за последние несколько месяцев предприятия, входящие в группу компаний «Нэфис», активизировали свою работу в этом направлении.

«Конечно, мы столкнулись с проблемой роста цен на сырье, потому что часть его является импортным. По части продукции мы уже произвели замену импортных компонентов на отечественные, и в настоящий момент мы планируем активизировать работу с нашими казанскими вузами в части проработки некоторых вопросов. Есть целый перечень компонентов, которые мы считаем, что можно производить в России»,  сказал он.

По словам Пивкова, по некоторым позициям товара импортозамещение компонентов вообще не коснулось, а по другим изменения оказались колоссальными. В пример он привел производство мыла. Если раньше доля импорта была порядка 70%, то сейчас около 10%. Кризис повлиял и на масштабы производства и реализации. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то рост составил 10%. Тем не менее Пивков уверен, что в ближайшее время доля продукции холдинга на российском рынке усилится в несколько раз. Произойдет это в результате запуска двух заводов в Казани. Первый  «Нэфис биопродукт» по переработке семечек планируют запустить уже в этом году. «Наши мощности возрастут с 300  тысяч тонн в год до миллиона. Это существенный показатель, наша рыночная доля в производстве масло-жировой продукции существенно возрастет»,  сказал он.

Второй проект  на базе главного предприятия группы «Нэфис» будет построен завод по производству синтетических моющих средств, благодаря которым также планируется увеличение доли на рынке и снижение себестоимости продукции. Сегодня доля синтетических моющих средств казанского завода составляет 17% от всей доли рынка.