Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва — Казань увеличит валовой региональный продукт Татарстана на 27% к 2030 году. Об этом сообщил сегодня первый вице-президент ОАО "РЖД", генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин на международном конгрессе "Инновации и кадры в геополитике железнодорожного транспорта" в Санкт-Петербурге.

В целом ВСМ увеличит ВРП российских регионов, по которым она пройдет, на 30 - 70%. Мишарин отметил, что только за первые 12 лет дополнительные доходы составят более 11 трлн. рублей.

"Это расчеты, сделанные группой экономических институтов страны во главе с центром стратегического развития минэкономразвития", — цитирует ТАСС Мишарина.

Как следует из представленной на конгрессе информации, ВРП Владимирской области с учетом появления ВСМ к 2025 году будет выше на 38% (плюс 84 млрд. рублей), а к 2030 году — на 58% (плюс 131 млрд. рублей) по сравнению с прогнозом развития экономики региона без учета новой трассы.

В Нижегородской области планируется прирост экономики к 2025 году на 39% (или 252 млрд. рублей), к 2030-му — на 76% (плюс 496 млрд.). В Республике Чувашия — на 13% (20 млрд. рублей) к 2025 году, на 28% (43 млрд. рублей) — к 2030 году, в Республике Татарстан — на 28% (276 млрд. рублей) и 27% (274 млрд. рублей) соответственно.

Напомним, через Казань должна пройти высокоскоростная магистраль Москва — Пекин. На проектирование (инженерно-изыскательские работы и разработка проектной документации) участка дороги Москва — Казань планируется выделить 6 млрд. рублей. Стоимость ВСМ Москва — Казань оценивается в 1 трлн. рублей. Только участок Москва — Владимир будут строить РЖД при поддержке государства, а остальные будут профинансированы за счет концессий. В октябре 2014 года стало известно, что Китай готов инвестировать в строительство до $10 миллиардов.