НЕДОНОШЕННЫЕ ДЕТИ ВОЙНЫ

Позже, продвигаясь к выходу из концертного зала Stadium-live мимо играющих на гитаре песни 5’nizza молодых людей, поклонники творчества группы будут обсуждать только что закончившийся концерт: «Андрей Запорожец с Сергеем Бабкиным 8 лет работали над поисками себя, а попутно создали машину времени. Спустя годы разрозненных творческих поисков и экспериментов законсервированная в памяти поклонников 5’nizza, как хороший эликсир от отравления реальностью, не потеряла своего вкуса, а одного глотка хватило, чтобы перенестись на 15 лет назад». Каждый пришедший на концерт в Москве был счастлив по-своему, но саундтреком хорошего настроения неизменно была именно 5’nizza.

I wanna hear you say: 5-NІ-Z-Z-A!

А пока, двумя часами ранее, толпа забудет то, что ей пришлось простоять больше часа в растянувшейся по прилегающим улицам гигантской буквой П очереди и подхватит первые звуки: Ла! Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла! Лаааа! Это 5’nizza!

Кажется, они совсем не изменились за это время. Разве что Сан (Андрей Запорожец) сменил любимую шапку на шляпу а-ля Фаррелл, а Сергей Бабкин вышел к публике в футболке с надписью 5’nizza, оставив при этом излюбленный в своем сольном творчестве образ мима. Стоит отметить, что народ, битком набившийся в зал огромного московского клуба, вмещающего в себя 8,5 тыс. человек, пришел не только за ностальгией, но и за новым творчеством. Зал уверенно и с явным удовольствием подпевал тексты песен вышедшей недавно трилогии: I Beleive in You, «Вперед» и «Але». И только однажды московский хор запнулся и замешкался в словах любимой песни. Выдающий автоматными очередями речитатив Запорожец запутался в словах давно не исполняемой песни «Это тебе» и начал импровизировать. После небольшой заминки и обращения за помощью к залу, он продолжил, собрав в конце еще больше аплодисментов.

«ВСЕМ ПОНЯТНО, О ЧЕМ ЭТА ПЕСНЯ»

Одетый в рубашку цвета хаки Сан за время концерта только однажды косвенно затронул тему политики, когда после песни «Натяни на голову...» обратится к залу: «Всем понятно, о чем эта песня. Причем — понятно везде».

Сегодня музыкантов в России и на Украине принято делить не столько по жанровой принадлежности, сколько по занимаемой позиции. 5’nizza же продолжает выдерживать нейтралитет, лавируя между двумя огнями. Музыканты старательно обходят политические вопросы во время интервью, в чем «БИЗНЕС Online» убедился лично в ходе прошлогодней беседы с Бабкиным.

Однако накануне визита в Россию в сети появилось видеообращение Бабкина, в котором музыкант отвечает на осуждение фанатами его концертов в Крыму: «При чем здесь мы с вами?! Это игра, нормальные бизнесовые расчеты, договоренности на высшем уровне. Только мы с вами, обыкновенные люди, здесь вообще ни при чем. Ни в России, ни в Украине, ни в Беларуси».

Ну и, пожалуй, не было в зале того человека, который не ждал бы исполнения главного хита группы — песни, которая спустя 13 лет после своего выхода обрела дополнительный подтекст. Речь, конечно, о песне «Солдат».

Свой мини-тур реанимированный дуэт начал с концерта в столице Украины. Тогда песенное обращение к маме с просьбой залечить раны вместе с Саном со сцены киевского клуба исполнил Святослав Вакарчук — лидер группы «Океан Ельзы». В московском клубе группе подпевал только зрительный зал. Зато хором, посвятив, как это было сделано и в Киеве, и в Одессе, и в Харькове песню солдатам всех армий и национальностей.

Среди пришедших вечером пятницы в московский клуб были и панки с ирокезами, и девочки-ровесницы творчества группы, и серьезные пожилые мужчины, но что объединяло многих помимо музыкальных пристрастий, так это взгляд на мир. На концерт никто не принес как ни российский, так и не украинский флаги, не было попыток перетянуть одеяло на сторону той или иной страны или показать харьковской группе, где они выступают. Собравшиеся с одинаковым удовольствием подпевали песни как на одном, так и на другом языке. Возможно, именно поэтому билеты на концерт группы за несколько дней разошлись как горячие пирожки. Слишком сильна у людей потребность жить, как раньше, в лучах солнечного регги.

И мало кому еще из современных групп постсоветского пространства удается в условиях современных реалий превращать концертные площадки в зоны, защищенные от политики и желания делить народы на хорошие и плохие. В зоны, где солдаты превращаются в тех, у кого в душе Джа.

I’m a soldier...

I’m soul Jah ..

А уходя, кто-то в толпе скажет: «Двух часов было слишком мало для концерта, которого ждали 10 лет».