Госкомпания "Автодор" ведет переговоры по транспортному коридору Европа - Западный Китай с China Development Bank (CDB), они могут быть финализированы на петербургском международном экономическом форуме, рассказал председатель правления госкомпании Сергей Кельбах. Одно из соглашений по финасированию проекта планируется подписать уже в рамках петербургского форума с участием регионов, через которые пройдет дорога.

"Очень важное соглашение планируем (подписать) по проекту "Европа — Западный Китай" между госкомпанией, Внешэкономбанком и субъектами РФ — Башкортостаном и Татарстаном. Недавно у меня закончились переговоры с Владимиром Александровичем Дмитриевым (глава ВЭБа) — принято решение идти на подписание", — рассказал Кельбах, передает РИА "Новости". Совокупная стоимость трех участков, которые необходимо построить в РФ, оценивается в 380 млрд. рублей. Они должны пройти по территории Татарстана, Башкортостана и Оренбургской области, которые, как предполагается, примут участие в финансировании проекта. Оставшаяся часть коридора пройдет по уже строящимся "Автодором" скоростной трассе М11 Москва — Санкт-Петербург и ЦКАДу.

Реализация проекта автодороги позволит сократить срок доставки грузов из Китая в ЕС до 10 дней. Общая протяженность маршрута Европа — Западный Китай составит более 8 тыс. километров, из них 2,3 тыс. км пройдут по территории России, 2,8 тыс. км — Казахстана, более 3 тыс. км — Китая. Строительство транспортного коридора между Европой и Китаем является одной из составляющих амбициозного инфраструктурного проекта по созданию экономического пояса Шелкового пути. 

Отметим, что в Татарстане работы уже ведутся, однако у участников проекта вызывает опасение торможение строительства российского участка магистрали.