Депутаты Госдумы Евгений Федоров («Единая Россия»), Иван Никитчук (КПРФ) и Олег Денисенко (КПРФ) предложили составить свой реестр иностранных агентов среди владельцев рекламных конструкций. Соответствующие поправки предлагается внести в ФЗ «О рекламе». Законопроект будет внесен в Госдуму в ближайшие дни.

В случае его принятия иностранными агентами будут называть владельцев рекламных конструкций, имеющих любое внероссийское финансовое участие, при условии, что на конструкциях размещается социальная реклама, агитационные материалы, связанные с политической деятельностью на территории РФ, пишут «Известия».

«Законопроект касается владельцев наружной рекламы, а его необходимость связана с тем, что данный сегмент рынка зачастую используется в политических целях, — рассказал Федоров. — Учитывая уровень финансирования извне, он может использоваться для дестабилизации ситуации заинтересованными лицами. Кроме того, здесь речь идет и о поддержке национального бизнеса. Рекламный рынок очень быстрый, бурный, высокодоходный, и поэтому такого рода доходы, конечно, должны быть отданы российским компаниям».