Чтобы увеличить, нажмите

«УЕДЕШЬ ИЗ СТРАНЫ, ТАК КТО-ТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАХОЧЕТ ПРИСВОИТЬ ТВОИ ТРУДЫ»

Напомним, как в заголовке («Название Иннополиса придумал наш копирайтер»), так и в тексте своего интервью «БИЗНЕС Online» совладелица креативного агентства Evolution Арина Судакова утверждает, что название инновационного города — заслуга ее компании. «В 2010 году статус проекта был «IT-деревня», нам в лице руководства министерства информатизации и связи республики (тогда его возглавлял Николай Никифоров) была поставлена задача подумать о названии. Было около 100 вариантов. Название «Иннополис» придумал наш копирайтер Ринат Галиев. Вся переписка по придумыванию названия у нас даже распечатана и висит в рамочке: «Название «Иннополис» — стоит о нем подробно подумать. Логотип, первые презентации тоже выполняли мы… Задание было дано не только нам, но и еще нескольким компаниям, которые пробовали себя в нейминге. Нам повезло — мы предложили то, что устроило», — рассказала она.

Вскоре после публикации интервью в своем профиле Facebook опубликовала запись партнер компании Formula VC Venture Fund Рената Ахунова. «СКАНДАЛЫ! ИНТРИГИ! РАССЛЕДОВАНИЯ! Любопытно, конечно. Уедешь вот из страны, так через 5 лет кто-то обязательно захочет присвоить себе твои труды. Странно, что не раньше! Некая Arina Sudakova из агентства Evolution заявила, что название #‎ИННОПОЛИС придумал копирайтер сего агентства Ринат Галиев. Нет, мне не жалко: это уже третий человек, претендующий на авторство (это только из тех, что я знаю). Просто как-то непрофессионально это заявление с учетом того, что Рустам Нургалиевич одобрил это название в публичной переписке со мной лично. Хоть бы проверяли что ли сначала... И если у товарища Судаковой действительно есть некая иная переписка (которая «висит на стене в рамочке») относительно авторства их копирайтера, прошу подтвердить сие заявление предоставлением оной. Можно не публично — достаточно будет мне лично, я уведомлю публику после, что это произошло. Кошмар, кошмар!..» — написала она (орфография и пунктуация автора сохранены) и обратилась с «настоятельной просьбой» к «БИЗНЕС Online» «исправить факты».

Экс-директор казанского IT-парка и съездивший в США Тимур Тимуршин
Экс-директор казанского IT-парка и съездивший в США Тимур Тимуршин

Напомним, Ахунова приезжала в Казань как венчурный инвестор и активно сотрудничала с республикой в IT-отрасли. С конца 2011 года она проживает в США, но, например, присутствовала в марте 2012 года на роуд-шоу для венчурных миллиардеров, весной 2012 года как создатель программы SMARTiQ принимала на стажировку в Кремниевой долине 10 казанцев.

Летом 2012 года в Кремниевой долине открылся офис казанского IТ-парка, который планировал заняться привлечением инвесторов в татарстанские стартапы в сфере высоких технологий и партнеров строящегося под Казанью города Иннополис. Руководителем калифорнийского офиса IТ-парка стала на тот момент президент компании Global Innovation Access Ахунова и рассказывала тогда о планах в интервью нашей газете. Позже, по ее словам, было решено не расходовать средства на офис как таковой, поэтому все задачи Иннополиса в США решаются по необходимости. «Официально я все еще представляю интересы Иннополиса в США», — сказала нашей газете Ахунова.

Чтобы увеличить, нажмите
Чтобы увеличить, нажмите на фотографию

БИТВА СКРИНШОТОВ

После публикации Ахуновой поста в Facebook началась оживленная дискуссия с участием обеих сторон, собравшая несколько десятков «лайков» и около 100 комментариев. Кто-то поддержал Ахунову, кто-то постарался выглядеть нейтральным. Там же, в комментариях, две бизнес-леди в качестве доказательств выкладывали скриншоты деловых переписок, СМС — все, чтобы доказать, кто именно придумал название Иннополиса.

Газета «БИЗНЕС Online» попросила обеих бизнес-вумен прокомментировать нам сложившуюся ситуацию.

«Сообщаем, что работы по проекту «IT-деревня» велись нашим агентством по заказу руководства министерства информатизации и связи РТ (Никифоровым Н. А.) с 2010 года. В 11:54, 10 октября 2011 года копирайтер агентства выслал для согласования руководству очередную порцию вариантов названия, среди которых фигурировал и «Иннополис», которые были пересланы заказчику. 13 октября 2011 года от заказчика поступил ответ с предложением работать дальше с вариантом «Иннополис» (разработка логотипа, фирменного стиля). Скриншоты писем прикладываем», — ответила Судакова.

Ахунова же в Facebook выложила скриншот СМС-переписки с министром связи и массовых коммуникаций России Николаем Никифоровым (в 2011 году еще работал в Татарстане), на котором видно, что она предлагает название «Иннополис», на что Никифоров пишет «420138, Россия, Иннополис, ул. Джобса, дом 2» — то же самое, что он ответил и компании Судаковой. СМС датировано 10 октября, когда на часах было 6 часов 44 минуты.

В качестве доказательства она также выложила ссылку на публикацию в нашей газете за конец ноября 2011 года, в которой есть скриншот из сервиса микроблогов Twitter. Президент республики через свой микроблог 29 ноября адресовал Никифорову и Ахуновой следующую запись: «Хорошее название».

Чтобы увеличить, нажмите

«Есть точное время. Мое сообщение Никифорову ушло в 6 утра. Скрины Арины — от 11 часов дня, — прокомментировала Ахунова и дала комментарий по ситуации. — Почему для меня важна справедливость в данной ситуации? Потому что я вложила достаточно много сил в идею Иннополиса, когда гордиться еще было нечем. Но я верила и гордилась этим проектом еще тогда, несмотря на все скептические комментарии, не имея никаких финансовых отношений по нему. Прошли годы. Теперь есть чем гордиться и многие хотят быть к этому причастными. Агентство сделало хорошую работу по фирменному стилю и другим задачам, получив за это гонорар. Мне лично их работа понравилась. Но фирменный стиль — это не то же самое, что нейминг. И зачем надо было усиливать свою значимость чем-то еще, мне непонятно. Тем более что агентство не могло не знать обо всех тех новостях 2011 года, в которых очевидно указывалось на то, что название «Иннополис» изначально обсуждалось мной и Никифоровым, о чем был в курсе и Рустам Нургалиевич. И если знали, то почему не указали на свое авторство еще тогда? Имея переписки обеих сторон с точным указанием дат и времени, агентству было бы профессионально признать, что рождение бренда «Иннополис» было работой многих, не только их и меня, но и многих других людей. Вызывающий эгоизм заявления Арины же меня очень разочаровал».

Чтобы увеличить, нажмите

В дискуссии в Facebook заместитель директора филиала ФГУП «ВГТРК «Татарстан» Лилия Галимова предложила за разрешением спора обратиться к третьей стороне. «Зачем спорить?) Пусть даст ответ руководство Иннополиса! Уж кому как ни им знать!» — написала она (орфография и пунктуация автора сохранены).

Впрочем, в той же дискуссии генеральный директор ОАО «ОЭЗ «Иннополис» Игорь Носов написал: «Меня тогда не было в проекте. Большая часть управленцев нынешнего состава Иннополиса пришла немного позднее, это правда». Другие пользователи предположили, что чиновники часто дают задание разным командам, возможно, так поступили и в данном случае.

Запрос, отправленный газетой «БИЗНЕС Online» в минкомсвязи России на имя Никифорова с просьбой разрешить спор, остался без ответа. В Twitter он также журналисту «БИЗНЕС Online» не ответил.