1. Театр. «Шепот сердца» Евгения Гришковца в Камаловском
16 мая

«Это самая странная моя работа»

Евгений Гришковец о своем очередном моноспектакле: «От предыдущей премьеры, спектакля «Прощание с бумагой», новый спектакль «Шепот сердца» отделяет три с половиной года. Это было время крайне тщательного и неспешного подбора слов и смыслов. А замысел спектакля мне пришел больше пяти лет назад. Это, пожалуй, самая странная моя работа, поскольку на сцене будет не какой-то конкретный человек, а тот персонаж, которого я буду исполнять, — это будет человеческое сердце, которое задает вопросы человеку».

В создании этого спектакля мог поучаствовать любой желающий. Такое предложение Гришковец опубликовал на популярном интернет-ресурсе, воспользовавшись принципом краудфандинга. Сердца зрителей откликнулись моментально. На собранные ими средства удалось установить декорации. А имена некоторых из них попали в программку спектакля. Теперь они — наравне с его главным создателем. «То, что люди перечисляли деньги на создание необходимых условий для того, чтобы этот спектакль состоялся, — это очень внятный сигнал, что этот спектакль люди хотят. На сцене зрители увидят ровно то, что я и хотел, чтобы на сцене было. Без всяких скидок на кризис и сложные времена», — отметил писатель, драматург и автор спектакля.

12+

Начало — 19:00
ТГАТ им. Камала
Казань, Татарстан, 1

2. Театр. «Летние осы кусают нас даже в ноябре» в «Театре. Акт»
12 мая

Вырыпаев и мистификации

12 мая камерный театр «Театр. Акт» приглашает на премьеру спектакля «Летние осы кусают нас даже в ноябре». Смешной и обаятельный спектакль режиссеров Ангелины Миграновой и Родиона Сабирова с водевильной завязкой, абсурдистскими текстами и философской начинкой — в лучших традициях драматургии Ивана Вырыпаева.

Как всегда, текст Вырыпаева при кажущейся простоте изобилует играми со временем и пространством, мистификациями и парадоксами. В «Театре. Акт» создали комедийный и в то же время драматичный, абсурдистский и одновременно философский, легкий по форме и сложный по содержанию спектакль.

16+

Начало — 19:00
Дом актера им. Салимжанова
Казань, Щапова, 37

3. Концерт. «Город 312» в Korston
15 мая

Остаться пеплом на губах

Эта популярная не только в России, но и в странах постсоветского пространства группа образовалась в столице Киргизии Бишкеке в далеком 2001 году и в своем названии несет упоминание о своем родном городе. 312 — это международный телефонный код, соответствующий киргизской столице. В составе группы играют только музыканты, которые получили классическое музыкальное образование, что гарантирует качественное музыкальное звучание их песен.

Эта группа полюбилась своим поклонникам такими песнями, как «Вне зоны доступа», «Город — рассвет», «Останусь», «Девочка, которая хотела счастья». Многие песни этой группы становились саундтреками к художественным фильмам. Свою популярность коллектив получил после издания своего первого сингла «312 дорог». Группа «Город 312» за свою творческую карьеру неоднократно становилась обладателями таких музыкальных премий, как «Золотой граммофон» и «Песня года».

18+

Начало — 22:00
Korston Pre-party hall
Казань, Ершова, 1а

4. Конкурс. «Мини-Мисс Татарстан-2015» в филармонии
16 мая

Сама красивая юная леди РТ

В течение всего года в республике ведется работа по эстетическому воспитанию детей и развитию их талантов. Проводятся зональные конкурсы и кастинги, в которых принимают участие тысячи девочек (Альметьевск, Актаныш, Алексеевск, Азнакаево, Апастово, Бавлы, Бугульма, Буинск, Высокая Гора, Дрожжаное, Елабуга, Заинск, Зеленодольск, Кукмор, Кайбицкий район, Лаишево, Набережные Челны, Черемшан, Тукаевский район, Чистополь и др.).

Ежегодно юные талантливые девочки подтверждают своими успехами престиж Татарстана и России. Все эти годы юные барышни участвуют и побеждают в главных российских и международных детских конкурсах и на фестивалях красоты и талантов. В жюри конкурса «Мини-мисс Татарстан» президенты и директора российских и международных конкурсов, известные деятели культуры и звезды эстрады республики, партнеры, представители СМИ.

0+

Начало — 16:00
Филармония им. Тукая
Казань, Павлюхина, 73

5. Концерт. «Негромкие песни Великой войны» в ГБКЗ
13 мая

Темная ночь

13 мая в ГБКЗ им. Сайдашева будет представлена программа «Негромкие песни Великой войны», посвященная 70-летию Победы. Песни Великой Отечественной войны по прошествии 70 лет по-прежнему волнуют души ветеранов, любимы людьми сегодняшнего поколения. «Синий платочек», «Темная ночь», «На солнечной поляночке», «Вечер на рейде», «Любимый город» и много других известных, полюбившихся песен военных лет в новом прочтении услышит публика в этот вечер в исполнении Казанского камерного оркестра La Primavera под управлением Рустема Абязова, а также замечательной исполнительницы романсов, лауреата всероссийского конкурса «Романсиада» Юлии Зиганшиной.

Также в музыкальной программе концерта в исполнении оркестра прозвучат фрагменты Камерной симфонии памяти жертв фашизма Дмитрия Шостаковича — Рудольфа Баршая. Музыка невероятной силы и проникновенности погрузит в состояние типично шостаковичской напряженной мысли — пытливой, ищущей, передавая всю реалистичность военных событий, боли, безысходности и трагизма войны. Кульминацией вечера станет Фантазия «Шурале» Фарида Яруллина — Бориса Четвергова, основанная на темах одноименного балета талантливого татарского композитора Фарида Яруллина, который в 1941 году, уйдя на фронт, так и не услышал своего шедевра...

6+

Начало — 18:30
ГБКЗ им. Сайдашева
Казань, площадь Свободы, 3

6. Круглый стол «Современный танец. Механика»
12 мая

Тело-разум, тело-пространство

Общим для всех направлений современного танца является то, что танец рассматривается как инструмент для формирования индивидуального хореографического языка через синтез, актуализацию и развитие различных техник и танцевальных стилей. Для современного танца характерна исследовательская направленность, обусловленная взаимодействием танца с постоянно развивающейся философией движения и комплексом знаний о возможностях человеческого тела и взаимодействия тела-разума, тела-пространства, тела-тела. Одновременно с техническими аспектами развиваются и художественные формы танцевального искусства: танцевальный театр, физический театр, современный балет, танцевальный перформанс, танцевальная импровизация, социальные формы танца — и, конечно же, происходит активное взаимодействие и взаимовлияние танца и других форм современного искусства. Эти темы будут затронуты на круглом столе.

Выпускница хореографического училища Александра Кожевникова расскажет об истории современного танца. Хореограф и педагог современного танца Наиль Ибрагимов выступит на тему развития современного танца в Казани, также он поделится опытом относительно создания собственной компании. Выступление московского танцора и хореографа Александра Любашина затронет несколько тем: возникновение в России первых площадок современного танца, сцены-трансформера Black Box, а также европейский опыт, создание dance community. Еще одним московским гостем круглого стала станет Александр Пепеляев — хореограф, чьи работы были премированы нью-йоркским Bessies Theater Workshop и театральным фестивалем DRAAMA-2003 в Тарту. Модератором круглого стола станет резидент творческой лаборатории «УголДвижение», танцор и хореограф Александра Ельчанинова.

12+

Начало — 19:00
Творческая лаборатория «Угол»
Казань, Татарстана, 20

7. Лекции из цикла «Искусство и война» в «Смене»
14, 15 мая

Охота на «ведьм-космополитов»

Очередную лекцию в цикле «Искусство и война» прочтет культуролог и арт-критик Валентин Дьяконов (Москва). 14 мая он расскажет о том, как опыт Второй мировой войны отразился на послевоенном западном и советском искусстве. Эйфория Великой Победы недолго чувствовалась в кругу советских художников, многие из которых думали, что, освободив Европу, СССР станет ее частью. Послевоенные стратегии страны — разделение Германии, создание на востоке Европы пояса стран с лояльными СССР правительствами, охота на «ведьм-космополитов» — разрушили надежды многих художников на либерализацию режима.

А 15 мая пройдет лекция искусствоведа Ксении Вытулевой (Нью-Йорк). Она расскажет о том, как стратегические направления военного дела попадают на территорию актуального искусства ХХ - ХХI веков. На протяжении XX века военные секретные лаборатории, разрабатывающие будущие поколения оружия, инструментария и военных тактик, нередко нанимали художников и архитекторов. От теории камуфляжа, мигрировавшей из студии Ласло Мохой-Надь в школу искусств Баухауз, до панорамных военных комнат Бакминстера Фуллера современное искусство и архитектура последовательно осваивали бюджеты военных операций.

12+

Начало — 19:00
ЦСК «Смена»
Казань, Бурхана Шахиди, 7

8. Выставка. «Дети и война» в музее Пушечного двора
С 8 мая

Дети без детства

8 мая в 12:00 в музее Пушечного двора откроется выставка «Дети и война». Более всех война не щадила детей — самую беззащитную, а значит, самую уязвимую часть населения планеты. Война заставила детей забыть о детстве.

На выставке представлены игрушки, школьные принадлежности, письма, рисунки и фотографии. Мгновения, запечатлевшие детей за станком на заводе, за плугом в колхозе, с автоматом в партизанских отрядах, за колючей проволокой концлагерей, прячущихся от бомбежек на оккупированных территориях, страдающих от голода в блокадном Ленинграде.

0+

Казань, Кремль
Пушечный двор музея-заповедника «Казанский Кремль»

9. Кино. «Наступит ночь» в «Мире»
С 7 мая

Запрещенный Хичкок

«Наступит ночь» — это история запрещенного к показу фильма Альфреда Хичкока и Сидни Бернстайна о холокосте.

В 1945 году во время освобождения нацистских лагерей союзные войска увидели страшную картину: трупы покрывали землю, кое-где дым поднимался над недогоревшими обугленными телами, бараки были наполнены мертвыми. Отступая, немцы спешили уничтожить следы преступлений. Операторы союзников запечатлели на пленку, возможно, самые шокирующие кадры ХХ века. Министерство информации Британии отдало Бернстайну распоряжение создать документальный фильм, который должен был стать «историческим документом» и «уроком для всего человечества». Поэтому он вместе с редакторами, которых взял с собой, и Хичкоком, который должен был руководить процессом создания фильма, начал просматривать видеоматериалы, снятые солдатами.

Рассказывают, что мастер триллера был настолько потрясен кадрами освобождения Берген-Бельзена, что неделю не появлялся в студии. Фильм также включает сцены освобождения Дахау, Бухенвальда и ряда других концлагерей. Как сообщает сетевое издание «ИноСМИ.ru», по итогам создания киноленты ее показ так и не состоялся. По словам одного из бывших заключенных, это повлекло бы за собой «неудобства политического характера». В атмосфере примирения никто не хотел видеть кадры складов, заполненных волосами, зубами, детскими игрушками и обувью. Поэтому этот документальный фильм отложили в долгий ящик. Но теперь он стал основой для нового документального фильма.

К 70-летию освобождения Европы от нацизма пленки отреставрировали и подготовили фильм в редакции, задуманной Бернстайном и Хичкоком. Кроме того, авторы новой версии разыскали тех немногих, кто выжил в лагерях и попал в хронику 45-го года.

16+

Кинотеатр «Мир»
Казань, Достоевского, 30

10. Кино. «Дорога на Берлин» в казанских кинотеатрах
Всю неделю

Дневники Константина Симонова на большом экране

Новое большое русское кино — экранизация советской военной прозы, повествующая о непростой дружбе между лейтенантом Огарковым и рядовым Джурбаевым, людьми очень разными, но в силу обстоятельств оказавшимися неотделимыми друг от друга.

В основу сценария легли военные дневники Константина Симонова и повесть Эммануила Казакевича.

12+

Если вы узнали об интересном событии в мире культуры,
об этом можно сообщить по эл. почте: nigmatullin_a@mail.ru.

По вопросам размещения рекламы в рубрике «Афиша» обращайтесь по тел. (843) 2000-488.