Клиенты российских банков испытывают трудности при пополнении карт, выпущенных одним банком, через банкомат другого. В результате очередного технического сбоя некоторые клиенты Сбербанка, ВТБ24 и других банков не могли пополнить свои карты платежных систем Visa и MasterCard, сообщают «Известия».

«При проведении указанных трансакций выдается ошибка — Card number not on file, в результате чего перевести деньги на карту Visa/MasterCard некоторых банков дистанционно не получается. Переводы средств возвращаются. В результате несколько клиентов не смогли внести платеж по кредиту и были вынуждены идти в отделения своего банка и вносить деньги через кассу. Проблемы с переводами на карты Visa/MasterCard Сбербанка, ВТБ24 и других банков появились с субботы — 2 мая», — пояснил один из сотрудников банка. 

По словам источника, близкого к ЦБ, «соответствующие отказы вызваны проблемами в соединении между НСПК и банками-эмитентами, то есть Сбербанком и ВТБ24». Технические сбои при взаимодействии НСПК банками обусловлены тем, что у крупных кредитных организаций несколько хостов процессинга (host позволяет проводить трансакции по пластиковым картам). Собеседник уточнил, что НСПК подключена пока только по одному хосту процессинга у Сбербанка и ВТБ24 по картам Visa и MasterCard, в результате клиенты, операции по картам которых проходят через другие хосты, не могут переводить средства с карт сторонних банков.