Министерство экономического развития РФ предлагает учитывать колебания рубля при расчете уровня локализации производства в автопроме. Это позволит зарубежным предприятиям не потерять право на беспошлинный ввоз автокомпонентов.

Как сообщает «Коммерсантъ», сейчас уровень локализации зависит от таможенной стоимости запчастей и общей стоимости произведенных транспортных средств. При этом автоконцерны имеют ежегодные обязательства по локализации (к 2020 году уровень локализации должен составить до 60%). Это дает компаниям право на беспошлинный импорт автокомпонентов. После падения рубля стоимость импортных компонентов в рублевом выражении увеличилась, а уровень локализации упал, это создало риски потери права на беспошлинный импорт компонентов.

Теперь в ведомстве собираются принять меры, которые позволят «снизить негативные влияния кризисных явлений в экономике на российский автопром». Что именно планируется предпринять, источники издания не уточнили.