В СП Ford Sollers, которое собирает автомобили на трех производственных площадках в России, произошли существенные акционерные изменения: теперь операционный контроль над ранее паритетным российско-американским СП переходит к американцам, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на несколько источников в отрасли.

По словам источника, знакомого с ситуацией, «со стратегической точки зрения» компании было выгоднее остаться наполовину российской, поэтому была проведена допэмиссия привилегированных акций. Таким образом, в уставном капитале сохранится паритет между партнерами, а привилегированные акции, которые выкупит Ford, станут голосующими в случае, если по ним не будут выплачиваться дивиденды. Другой собеседник добавляет, что после закрытия обязательств по промсборке у Sollers появится опцион выхода из СП «при желании». При этом по мнению одного из источников, российская сторона, таким образом, сократит как объем инвестиций, так и убытки, к тому же «не от своего бренда».

Источники издания предполагают, что теперь ответственность российской стороны в СП будет заключаться «во взаимодействии с госорганами и локализации», все остальные вопросы возьмет на себя Ford.

Одной из наиболее вероятных причин акционерного изменения могло стать «нежелание или скорее неспособность» Sollers финансировать масштабную инвестпрограмму СП, полагают собеседники издания в отрасли, и поэтому Ford «возьмет на себя всю финансовую нагрузку, получив контроль». Рассчитанный на 2011 - 2020 годы инвестпроект оценивается в 74 млрд. рублей, из которых 39 млрд. рублей предоставляет ВЭБ, а остальную часть должны были профинансировать партнеры.

Ford Sollers работает с октября 2011 года. В СП вошли три производственные площадки: во Всеволжске (Ленинградская область), в Набережных Челнах и в ОЭЗ «Алабуга» в Татарстане.