Рекламный рынок в российских средствах массовой информации сократится на 17%. С таким прогнозом выступила коммуникационная группа ZenithOptimedia. Причинами падения рынка эксперты считают санкции со стороны ЕС и США, а также ответные меры России, снижение цен на нефть и стагнацию экономики.

В декабре группа ZenithOptimedia ожидала рост рынка на 0,8%. Согласно новому прогнозу, рекламные сборы в печатных СМИ и на радио упадут на 35% до 21,52 млрд. и 11 млрд. рублей соответственно.

«В первом полугодии рекламные доходы в печати могут сократиться на 30%, на более длительный срок прогнозы делать сложно»,— считает президент Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев.

Рекламные сборы телеканалов, по прогнозу ZenithOptimedia, упадут на 19% до 129,74 млрд. рублей, сообщает «Коммерсантъ». Рост покажет лишь сегмент интернет-рекламы, включая контекстную и медийную (баннерную), который увеличится на 5% до 88,84 млрд. рублей. «Очевидно, медийный сегмент упадет на 5 - 7 процентов, хотя внутри него вырастет видеореклама и реклама в социальных сетях. Контекст вырастет, по консервативному прогнозу, на 12 - 15 процентов», — предполагает основатель агентства iContext Мария Черницкая.