ВТБ оценивает возможность участия в проекте строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань. По словам главы банка Андрея Костина, окончательное решение будет зависеть от уровня рисков и доходности проекта.

«Мы смотрим за этим, но все зависит от условий и от того, во сколько мы оценим риски и доходность этого проекта, — приводит его слова РИА «Новости». — Проект очень сложный, мы его неплохо знаем. Сейчас рано пока говорить [об участии ВТБ в проекте]. Там должны быть четкие параметры, для нас нужна коммерческая целесообразность», — подчеркнул Костин.

Он отметил, что проект длинный по окупаемости, сильно затратный, при этом пока не принято окончательного политического решения относительно того, как он будет реализовываться.

Напомним, в 2015 году РЖД получат 5 млрд. рублей из госбюджета на проектирование. Еще 1 млрд. для этих целей выделит сама компания. Стоимость ВСМ Москва — Казань оценивается в 1 трлн. рублей. В октябре 2014 года стало известно, что Китай готов инвестировать в строительство до $10 миллиардов.

Протяженность ВСМ Москва — Казань составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50 - 70 километров. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.