Перевозчики Казани отказались от закупки автобусов, работающих на газомоторном топливе, несмотря на субсидирование части их стоимости из федерального бюджета. Об этом «БИЗНЕС Online» рассказал  председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков. 

«В 2014 - 2015 годах планировалось приобрести 190 автобусов с газомоторным оборудованием. Планы поменялись из-за комплектации этих машин», — сообщил глава комитета по транспорту. 

В связи с западными санкциями НЕФАЗ не смог приобрести мосты и коробки передач у западных производителей оборудования.  Качество продукции других поставщиков не устроило уже казанских перевозчиков. Кроме того, на фоне кризиса стоимость автобусов выросла. 

«На данный момент казанские перевозчики отказались от идеи закупки транспорта на газомоторном топливе. Решается вопрос о приобретении 190 автобусов в Набережные Челны. Как будет обстоять дело там, я не знаю», — уточнил Абдулхаков. В прошлом году по маршруту №45 в Казани в качестве эксперимента запустили один экологичный автобус на газу, однако сейчас такой транспорт не используется на городских маршрутах. 

Напомним, в рамках федеральной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» и республиканской программы «Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Татарстан на 2013 - 2023 гг.» планировалось, что пассажирский транспорт на газу появится во всех городах РТ. Постановлением правительства РФ от 8 октября 2014 года закреплены правила предоставления субсидий на замену парка автобусов и коммунальной техники. Минпромторг РФ разработал программу субсидирования приобретения техники на газомоторном топливе к середине 2014 года. Федеральный бюджет субсидирует до 30% стоимости техники. Приволжский федеральный округ стал пилотным в проекте.