ГКУ «Главтатдортранс» закажет  разработку технико-экономической оценки проекта кольцевой железной дороги в Казани.  Начальная (максимальная) цена контракта — 7,5 млн. рублей. Полигон проектирования: участки «Зеленый Дол – Юдино – Казань – Дербышки –Бирюли», «Юдино – Восстание – Дербышки», а также «Вахитово – Аэропорт». Планируется строительство стационарных касс на остановочных платформах «787 км», «Левченко», «795 км», «797 км», «Торфяная», «Новаторов», «Абжалилова», «Старое и Новое Аракчино», а также на станциях «Вахитово» и «Лагерная». Предполагаемое время курсирования поездов — с 5:00 до 22:00.

Исполнитель в числе прочих задач должен составить прогноз объемов отправления пассажиров и размеров движения пассажирских поездов в дальнем следовании близ ж/д кольца (с учетом реализации ВСМ Москва – Казань), определить степень участия республики в финансировании проекта, оценить приток денежных средств в бюджетную систему РФ при реализации проекта. Разработку ТЭО необходимо закончить до 1 августа 2015 года. Дата окончания подачи заявок – 8 апреля 2015 года.В документах госзаказа указано, что основание для выполнения работы – обращение президента РТ в ОАО РЖД от 6 сентября 2014 года. В качестве источника финансирования указан бюджет РТ за 2012 год. Напомним, о планах РТ запустить кольцевое железнодорожное движение в Казани стало известно еще несколько лет назад. 

Минтранс РФ в 2013 году не поддержал проект строительства в Казани кольцевой железной дороги, который предусматривал организацию внутригородского железнодорожного пассажирского транспорта на базе имеющихся в черте города дорог. По предварительным расчетам «Нижегороджелдорпроекта», стоимость кольцевой железной дороги и пассажирской инфраструктуры оценивалась в 11,8 млрд. рублей, однако за прошедшее время стоимость проекта значительно увеличилась.