Российские нефтяные компании могут отказаться от железнодорожных перевозок в пользу трубопроводов, речного транспорта и автотранспорта, пишут «Ведомости» со ссылкой на гендиректора агентства «Infoline-аналитика» Михаила Бурмистрова.

В отчете «Роснефти» по МСФО за 2014 год указывается, что расходы на транспортировку по железной дороге по сравнению с предыдущим годом выросли на 20% до 114 млрд. рублей. Это связано с ростом железнодорожных тарифов на 13,4% с августа 2014 года.

Нефтедобывающая компания указывает, что в 2015 году намерена увеличить морские перевозки нефтяных грузов в 2 раза до 6 млн. тонн и снизить стоимость транспортировки по железной дороге на 6 - 7%. Эффект в 2014 - 2016 годах, по оценке компании, составит 2,7 млрд. рублей.