Средний совокупный доход жителей Казани за 2014 год сократился на 4%, такие данные привела сегодня на конференции «Современный торговый центр в Татарстане» Полина Камалова — руководитель по маркетингу ТРЦ «Южный», со ссылкой на исследование компании JLL.

В связи с сокращением доходов населения во всех крупных торговых центрах отмечено увеличение доли посетителей, приезжающих на общественном транспорте, а также увеличение доли семейных посетителей, сообщила Камалова, рассказывая о поведении потребителей. «В «Южном» мы заметили очень хороший прирост семейной посещаемости — рост в декабре-феврале составил 20 процентов по сравнению с аналогичным периодом год назад. Поход в торговый центр стал одним из немногих доступных развлечений при сокращении доходов», — рассказала Камалова.

Вместе с этим покупатели стали более тщательно выбирать ТЦ, визиты в которые стали более целенаправленны, как следствие — снижение количества спонтанных покупок.

«Сегодня покупатель идет в магазины со списком не только продуктов, но и необходимых вещей. Он стал более прижимистым. Даже если не брать во внимание снижение доходов у населения, покупатель сегодня экономит», — сообщила Камалова.

Как следствие, частота визитов в ТЦ повсеместно снизилась. В качестве примера на конференции были приведены такие данные: если раньше «Южный» посещали 5 раз в месяц, то сейчас — 3; посещение «МЕГИ Казань» снизилось с 3 раз в месяц до 2,7.