В конкурсе на проектирование ВСМ Москва — Казань примут участие два китайских проектных института. Об этом сообщил в рамках Красноярского экономического форума первый вице-президент ОАО "Российские железные дороги", генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин.

"Китайская сторона подтвердила готовность участия и предложила два больших проектных института для конкурсов проектирования, и они будут принимать участие по отдельности", — цитирует ТАСС Мишарина.

В октябре 2014 года российская и китайская стороны подписали меморандум о сотрудничестве в области развития высокоскоростного железнодорожного сообщения, который предусматривает сотрудничество в области проектирования, строительных работ, обслуживания, поставки оборудования, инвестирования и финансирования проекта ВСМ.

Чуть ранее на форуме Мишарин заявил, что РЖД в 2015 году получат из бюджета на проектирование ВСМ Москва — Казань 5 млрд. рублей. Всего на проектирование требуется 6 млрд. рублей. 1 млрд. рублей РЖД придется добавить самим.

Ранее президент РЖД Владимир Якунин заявлял, что РЖД свернут проект ВСМ Москва — Казань, если не получат в первом квартале средства на проектирование. На это министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев предложил Якунину поискать средства на ВСМ Москва — Казань и в РЖД, а не только в бюджете РФ.

Стоимость ВСМ Москва — Казань оценивается в 1 трлн. рублей. Только участок Москва — Владимир будет строить РЖД при поддержке государства, а остальные будут профинансированы за счет концессий. Минтранс РФ утвердил в новой стратегии развития железнодорожного транспорта проект ВСМ Москва — Казань. В октябре 2014 года стало известно, что Китай готов инвестировать в строительство до $10 миллиардов.