Ключевая ставка Центробанка РФ не может быть выше 4 - 5%, считает уполномоченный по правам предпринимателей РФ Борис Титов. Об этом он заявил корреспонденту «БИЗНЕС Online», комментируя ситуацию с нынешним экономическим кризисом, который, по его мнению, будет долгим.

«Ставка по-прежнему носит запретительный характер. Мы в принципе рады, что Центробанк изменил свою политику и начал снижать ставку, объявив, что к лету она должна вернуться к тем значениям, которые были изначально до поднятия», — добавил бизнес-омбудсмен. По мнению Титова, ставка должна быть ниже уровня инфляции и обеспечивать инвестиционный процесс в России. Напомним, в январе ЦБ снизил ключевую ставку с 17% до 15%. 

Что касается кризиса, то российское правительство, как считает уполномоченный по правам предпринимателей, должно использовать его затяжной характер для формирования новой модели российской экономики.

«Это будет долгий кризис. Сегодня правительство должно воспользоваться хотя бы этой ситуацией, чтобы выйти на новую модель развития экономики страны. Нужно уже сегодня принять меры, чтобы экономика заработала по-новому, чтобы мы уже не попадали на сырьевой кризис», — ответил он на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» в ходе пресс-конференции в «Интерфакс». При этом Титов уверен, что нынешняя ситуация кардинально отличается от 2008 года, когда цены на нефть быстро падали, и, соответственно, реакция в экономике была быстрой. Сегодня же правительство не спешит, так как явные кризисные явления отразились пока только на потребительских ценах, тогда как в экономике эти процессы только нарастают. «Кризис запрягает медленно, соответственно, и правительство готовит телегу медленно», — добавил Титов.

Он подчеркнул, что при этом все равно не стоит забывать, что процессы, пускай и внутренние, идут, кризис продолжает нарастать, доходы бюджета и населения падают. Бизнес-омбудсмен настроен пессимистично и предполагает, что уже в марте всплывут куда более негативные тренды. «Даже если цены на нефть стабилизируются на том уровне, который есть сегодня, все равно кризис будет продолжаться», — настаивает он.