Продуктовые торговые сети РФ — члены ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) — приняли совместное решение о введении специальных мер в связи со сложившейся экономической ситуацией. Компании договорились заморозить цены на корзину не менее чем из 20 социально значимых товаров первой необходимости сроком на два месяца.

«Инициативу ассоциации уже поддержали торговые сети «Магнит», X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Ашан», «Дикси», Metro Cash&Carry, «Лента», «О’кей», «Глобус», Billa, «Зельгрос», «Вестер», интернет-гипермаркет «Утконос». Каждая торговая сеть самостоятельно определила состав корзины замороженных цен, приняв за основу перечень социально значимых продовольственных товаров, утвержденный постановлением правительства РФ №530 от 15 июля 2010 года», — говорится в сообщении ассоциации.

Члены АКОРТ, поддержавшие инициативу, уверены, что их действия помогут стабилизировать ситуацию на рынке продовольственных товаров в интересах населения. Фиксируя цену, торговые сети не допускают повышения розничной стоимости, но будут снижать цены в случае снижения закупочной стоимости, отмечается в сообщении. В ассоциации призвали розничные компании любых форматов присоединиться к их инициативе, которая согласована с федеральной антимонопольной службой России.

Ранее СМИ сообщали о планах ретейлеров по заморозке цен на продукты. К социально значимым относятся около 20 продуктов: говядина, свинина, молоко, сахар и соль, подсолнечное масло, крупы, картофель, капуста и т.д.