Загруженность улично-дорожной сети Казани может возрасти до 70 - 75% через 2 - 3 года, что приведет к возникновению транспортного коллапса в центре города, если не принять меры. Такой прогноз озвучил сегодня на брифинге в исполкоме Казани представитель разработчика комплексной системы организации дорожного движения Казани (КСОДД), заместитель руководителя департамента транспортных систем Санкт-Петербургского научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры Станислав Володченко. Разработчики КСОДД, помимо платных парковок в центре Казани, рекомендуют создать сеть перехватывающих платных парковок на подходах к центру города, которые позволят пересесть жителям с личного на общественный транспорт.

По словам Володченко, по уровню автомобилизации Казань приближается к Москве и Санкт-Петербургу. Согласно его данным, только за декабрь 2014 года на каждую тысячу жителей Казани было приобретено 29 автомобилей, через 5 лет на тысячу жителей будет приходиться 350, а через 15 лет — почти 400 автомобилей.

По мнению эксперта, решить проблему загрузки можно несколькими способами, в том числе через реорганизацию парковочного пространства, сообщает пресс-служба мэрии Казани. Решение по организации платных парковок в центре Казани принималось на основании геометрии проезжей части и интенсивности движения по конкретной улице, пояснили разработчики КСОДД.

Володченко разъяснил, как был рассчитан установленный тариф за парковку. «Респонденты опроса дали свое видение приемлемой суммы в размере около 30 - 40 рублей. Следует учитывать, что при опросе идет занижение тарифа — это человеческий фактор. Тариф в 50 рублей был установлен для того, чтобы пользователь мог гарантированно и сразу найти себе парковочное место. Такое достигается при наполненности парковок не более 80%. Дальше идет рост времени на поиск места — создается блуждающий трафик», — рассказал специалист.

Прогнозируя возможный эффект от введения муниципальных парковок, он заверил, что система приживется. Напомним, что вчера платные муниципальные парковки в центре Казани заработали в тестовом режиме. В полную силу парковки заработают с апреля 2015 года. Первые четверть часа денег брать не будут — это время дается, чтобы сделать платеж. 10% мест резервируют для инвалидов — стоянка для них бесплатная. Не надо платить также владельцам электромобилей или спецмашин. А штраф за парковку под знаком на муниципальной земле обойдется в 2,5 тыс. рублей.