ОАО "КАМАЗ" прогнозирует, что пик падения российского рынка грузовых автомобилей придется на 2015 год, после чего начнется восстановление. Однако возвращение к докризисным показателям 2007 - 2008 годов возможно только к 2020 году,  полагает руководитель службы стратегического развития компании Игорь Савельев.

Российский рынок грузовиков полной массой 14 - 40 т будет восстанавливаться с 2016 года, ежегодный темп роста составит в среднем 3 - 7%, считают на КАМАЗе. По словам Савельева, спрос с будущего года будет стимулироваться развитием инфраструктурных проектов, за счет обновления парка и развития рынка газомоторной техники, сообщает «Интерфакс».

В докризисные 2007 - 2008 годы объем продаж в РФ составлял порядка 120 тыс. грузовых автомобилей в год. КАМАЗ ранее опубликовал обращение гендиректора к партнерам, сотрудникам и акционерам, в котором он прокомментировал причины корректировки стратегии компании на ближайшие пять лет. Если ранее, согласно стратегии 2012 года, планировалось до 2020 года выйти на ежегодный объем продаж техники в 80 тыс. штук в год, то теперь из-за кризиса этот планируемый показатель составляет 60 - 70 тыс. машин с существенным снижением годовой выручки.