Власти российских регионов не должны участвовать в расчете тарифов на пригородные пассажирские перевозки, полагают в Счетной палате РФ. По мнению сотрудников этого ведомства, определять стоимость проезда и затраты перевозчика должна федеральная служба по тарифам (ФСТ).

«Инфраструктура железнодорожного транспорта используется для всех видов перевозок, включающих грузовые, дальнего следования и пригородного сообщения, и, соответственно, все затраты на предоставление услуг инфраструктуры может объективно рассчитать только ФСТ России», — заявил аудитор Валерий Богомолов, комментируя результаты проверки обоснованности размера финансовых потерь, которые несет при осуществлении пригородных перевозок РЖД. По словам аудитора, у регионов нет возможности верно оценить размер затрат железнодорожников, сообщает «Лента.ru».

«В результате неудовлетворительной работы властей отдельных регионов России в 2012 - 2014 годах произошел резкий рост тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении», — говорится на сайте СП. По словам Богомолова, рост тарифов на пригородные перевозки в ряде областей превышал как уровень инфляции, так и рост реальных доходов населения.

По итогам проверки было решено направить соответствующие представления в РЖД, федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор), ФСТ России, а также информационные письма в правительство РФ и минтранс России.

На совещании с членами правительства 4 февраля президент России Владимир Путин в жесткой форме потребовал вернуть пригородные рейсы, отмененные из-за разногласий региональных властей и структур РЖД по вопросам компенсации расходов компаний-перевозчиков.

Осенью прошлого года пригородная пассажирская компания ОАО «Содружество» — филиал ОАО «РЖД» — заявила о возможности отмены 35 маршрутов пригородных поездов в Татарстане в связи с нерентабельностью.