В Казани одним из первых в России начал работу городской антикризисный штаб под руководством мэра столицы Ильсура Метшина. Первая встреча в рамках работы антикризисного штаба состоялась сегодня в исполкоме города с представителями крупнейших федеральных операторов рынка наружной рекламы, сообщает kzn.ru. Ведущие операторы сошлись во мнении, что казанский рынок наружной рекламы вслед за российским демонстрирует негативные тенденции. Отток рекламных бюджетов и снижение объемов размещения «наружки» участники рынка объясняют нестабильной экономической ситуацией.

«Сейчас мы наблюдаем тенденцию, которая настораживает. По нашим исследованиям, порядка 30 процентов клиентов в Казани полностью отказались от размещения наружной рекламы – это автосалоны, гостиницы, развлекательные центры. Оставшаяся часть клиентов сократила бюджет от 15 до 50 процентов. Рекламный рынок построен таким образом, что продажи планируются заблаговременно. Так, в январе-феврале средняя заполняемость площадей составила от 10 до 40 процентов. Такого никогда не было, даже в 2009 году», — сказал директор рекламного агентства «Лариса-сити» Артур Закиров.

В таких условиях возрастает риск невыполнения финансовых обязательств перед муниципалитетом и, как следствие, банкротства. Выход из ситуации участники рынка видят в снижении арендной платы за размещение рекламных площадей, тем более подобные меры поддержки на муниципальном уровне уже принимались в разгар кризиса в 2008 году.

«Мы обратились к мэру Казани с просьбой рассмотреть возможность принятия мер, которые поддержали бы операторов наружной рекламы в это неспокойное время. Отмечу, что все присутствовавшие сегодня на встрече компании вкупе предоставляют несколько сотен рабочих мест, исправно платят налоги и подчеркивают своей деятельностью сложившуюся туристическую привлекательность города», — отметил директор ООО Russ Outdoor Сергей Дубков